paiment types Федеральный центр образования за рубежом и языковых тренингов c 2009

Пройти тест

Зачем учить английский язык? Ищем мотивацию!

13.10.17

Зачем учить английский язык? Ищем мотивацию!

study stuff

 

Зачем нужен английский? Ставим правильные цели и ищем мотивацию

Вы давно решили, что хотите выучить английский, но почему-то учить его не получается: не хватает времени или не подходит выбранный формат занятий или просто не получается делать домашнее задание. Тогда стоит начать сначала и задать себе вопрос: “Зачем я хочу выучить английский?” Ведь чаще всего истинная причина в мотивации. Именно мотивация заставляет нас найти время и не бросать занятия. Мотивация делает изучение языка радостным и приносящим результаты занятием!

Как же найти мотивацию для изучения английского?

1. Поймите, зачем учить

Помните, что язык - это не цель, а средство ее достижения. Если у вас есть ощущение или размытое понимание необходимости изучения языка, задайте себе вопрос: “Для чего мне нужен английский?” Возможно он нужен вам для устройства на работу в международную компанию? Или вы хотите поступить за рубеж? А может, вы хотите читать англоязычные статьи и посещать конференции, чтобы быть востребованным специалистом? У всех разные причины, и очень важно найти свою.

2. Определите требования

Мы говорим: “Чтобы работать в этой компании/ учиться в этом университете/ участвовать в этой конференции нужно знать английский”. Это так, но нужна конкретика. Узнайте требования. В зарубежных вузах вам сразу скажут, сколько нужно баллов по TOEFL или IELTS. В международных компаниях чаще всего требования по уровню языка прописаны в вакансии. А для профессионального развития загляните в требования CEFR и соотнесите их со своей сферой.

3. Оцените свой уровень

Для большинства адекватно оценить себя - это самое сложное. Отнеситесь к этому вопросу серьезно. Неизвестного онлайн-теста, который вы найдете в сети, скорее всего будет недостаточно. Во-первых, он не оценит все навыки, такие как устная и письменная речь; во-вторых, как и в любом тесте, вам может просто повезти и результат окажется лучше, чем на самом деле; а в-третьих, к сожалению, тест может оказаться некачественным.Поэтому советуем обратиться к проверенным способам. Их два: 

  • сходить на занятие к преподавателю, чтобы он вас оценил (будьте готовы к тому, что на это потребуется не 15 минут, а полноценное занятие, а иногда и несколько занятий)
  • пройти проверенный тест (к примеру, бесплатный тест Global Ambassador, который мы разработали для распределения в группы), или даже плейсмент тесты от известных издательств, как например Oxford English Testing (последние как правило платные).
    А если ваша цель TOEFL или IELTS, то пробный тест просто необходим - только так вы поймете, что значат требуемые баллы.

4. Поставьте четкую измеримую цель

Цель должна как минимум отвечать на вопросы: что сделать, когда/до какого срока и каков должен быть результат?
Например, “пройти собеседование до конца февраля”, “сдать TOEFL на 80 баллов 24 марта”, или “достичь уровня Upper-Intermediate к концу мая следующего года”.

5. Определите способ изучения

Теперь нужно понять, как вы будете заниматься? Пойдете ли вы на групповые занятия в языковую школу, или вам нужны занятия один-на-один с преподавателем? А может, вы хотите пройти онлайн курс или просто купить учебники и заниматься самостоятельно?

Здесь все зависит от цели и текущего уровня. Например, если сроки позволяют, а цель достаточно распространенная, то вполне подойдут групповые занятия. Если же ваша цель уникальна, а сроки горят, то вам нужен индивидуальный и более многосторонний подход. В любом случае, выбирая между самоподготовкой и занятиями в языковой школе, мы советуем обращаться к профессиональной помощи. Занятия с преподавателем с большей вероятностью помогут вам добиться поставленной цели.

6. Определите нагрузку и график

Это кажется просто: ведь вы уже знаете, на каком уровне находитесь, чего и когда хотите достичь. Остается только рассчитать, как интенсивно нужно заниматься. Но, к сожалению, это не так просто, поскольку зависит еще и от степени вашей обучаемости, от умения правильно определить свои слабые стороны и подобрать программу занятий. В этом пункте все настолько сложно и индивидуально, что справится с этим только хороший и опытный преподаватель. И если вы решили к нему не обращаться, то вы, наверное, сами хороший и опытный преподаватель иностранного языка.

Обращаясь к профессиональному преподавателю, будьте готовы к тому, что он может посоветовать вам изменить сроки. Дело не в том, что он в вас не верит, просто он знает о процессе обучения больше. Доверьтесь его опыту! Но не стесняйтесь задавать вопросы о программе - у него должен быть четкий план вашего обучения!

7. Старайтесь и хвалите себя

Когда вы начнете заниматься, вероятно, будет сложно, и вы захотите все бросить. Держитесь графика и своей цели. Скоро вы привыкнете и будете заниматься с большим удовольствием.
В ходе обучения обязательно хвалите себя. Если вы не хотели ходить на занятия, но все-таки сделали это. Вы молодец! Похвалите себя: например, купите коробку любимых конфет или порадуйте себя чем-то еще. Такие маленькие радости помогут преодолевать вам небольшие сложности на пути к цели.

Ну а если ничего не помогает, и вы начинаете пропускать занятия или не делаете домашние задания, то придется начать сначала. Спросите себя, достаточно ли вескую причину изучения английского вы выбрали? Если все-таки ваша цель стоит этих усилий, то возвращайтесь в режим и старайтесь ради самого себя!

 

Готовы пройти тест на определение уровня английского? 

  Passthetestbutton

 

Какие курсы вы можете посетить у нас? → 

Обучение Corporate Social Responsibility и Sustainable Development за рубежом

13.10.17

Обучение Corporate Social Responsibility и Sustainable Development за рубежом

CSR1

 

Обучение Корпоративной социальной ответственности и Устойчивому развитию онлайн и за рубежом

Отвечаем на вопросы подписчиков в соцсетях в рамках конкурса Harvard T-shirt

Онлайн курсы в сфере Корпоративной социальной ответственности

Самый доступный вариант, который позволит Вам получить получить быстрое введение в область знаний от передовых учебных заведение - это прохождение бесплатных курсов на английском языке на открытых платформах известных мировых университетов. На платформе edX, например, можно пройти курс Corporate Social Responsibility: A Strategic Approach, разработанный преподавателями Университета Пенсильвании. Прохождение самого курса бесплатно. Курс длится 4 недели и предполагает самостоятельное обучение объем 2-5 часов в неделю. Если Вам необходимо подтверждение о прохождении курса, Вы сможете заказать официальный сертификат стоимостью $49 по его завершении. Если эта сфера для Вас новая, то подобный курс станет отличным ускоренным введением в область, который также позволит освоить основные теории и кейсы, обновить профессиональную лексику в сфере и определиться с траекторией необходимого развития в этой области. 

На этой же платформе доступны смежные курсы From Corporate Social Responsibility to Corporate Social Innovation от Babson University (начало 16 января 2018) и курс Strategic Management: From Insight into Decision (начало 14 марта 2018), который интегрирует модуль, посвященный CSR. Последний является более интенсивным и предполагает самостоятельное обучение в объеме 8-10 часов в неделю на протяжении 6 недель. По окончании можно получить сертификат за $149 или пройти курс в рамках программы MicroMaster на этом же сайте.

Обучение Corporate Social Responsibility и Sustainable Development в университетах за рубежом

Также, существуют очные и онлайн программы высшего образования в университетах и бизнес-школах Великобритании, Нидерландов, Испании и других стран. Поскольку Ваше направление относится все-таки к бизнес образованию, то и стоимость таких программ соответствующая. Так, швейцарская бизнес-школа Sustainability Management School предлагает онлайн-программу MBA по направлению Sustainability Management, рассчитанную на 18 месяцев. В зависимости от способа оплаты стоимость обучения составляет от 14,900 до 25,200 CHF. Бизнес-школа не предоставляет стипендий.

Что касается традиционных очных программ, университет De Montfort предлагает годовую программу International Business and Corporate Social Responsibility MSc. Плата за обучение составит £13,100 при поступлении на 2018/2019 учебный год. В случае ранней оплаты депозита университет предоставляет иностранным студентам скидки в размере от £1,000 до £2,500. Кандидатам, обладающим выдающимися академическими и профессиональными показателями, могут предоставить стипендии, размер которых варьируется от £5,000 до полного покрытия стоимости обучения. 

Бизнес-школа EOI в Испании предлагает 10-месячную программу международной магистратуры Sustainable Development and Corporate Responsibility. На данный момент стоимость обучения составляет 15.200 €. Наиболее успешным студентам, не имеющим достаточных средств для финансирования обучения, предоставляются гранты в размере от 10% до 30% от стоимости обучения. 

Специализация в Corporate Social Responsibility является узконаправленной областью и часто изучается в контексте программ бизнес администрирования, стратегического менеджмента и т.д. Потому можно дополнительно рассмотреть более общие программы магистратуры в сфере бизнес администрирования или стратегического менеджмента, которые включают модули, посвященные CSR. Выбор таких программ на английском языке гораздо шире как в плане географии, стоимости, так и продолжительности обучения.

Другие возможности обучения в сфере CSP

Еще я рекомендую обратить внимание на программы профессионального обмена, которые администрируются Бюро образовательных и культурных программ Госдепартамента США. Эти программы предполагают стажировку в компаниях США в рамках целей, определенных программой. Поскольку данная сфера является актуальной, для многих американских компаний стажировка является уникальной возможностью изучить данную тему на практике. Здесь важно внимательно ознакомиться с описанием программ и требованиями к потенциальному участнику. Программы полностью финансируются принимающей стороной, поэтому предполагают конкурентный конкурсный отбор.

Возможности погружения в сферу CSP есть. Надеюсь, что предложенные варианты позволят провести более детальный анализ плюсов и минусов каждого и сделать оптимальный выбор, учитывающий Ваши цели и приоритеты финансовых и временных ресурсов.

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← В блог Евгении Ефемовой Подробнее о возможностях Образования за Рубежом→ 

Музыкальное образование за рубежом

13.10.17

Музыкальное образование за рубежом

MusicAbroad

 

Музыкальное образование за рубежом

Отвечаем на вопросы подписчиков в соцсетях в рамках конкурса Harvard T-shirt

Профессиональное музыкальное образование можно получить в любой стране. Музыкальные учебные заведения предлагают степень бакалавра музыки - первоначальные четыре года обучения, которые приравниваются к начальным трем курсам российского высшего образования, степень магистра музыки - еще два года обучения, докторскую степень, которую получают после последующих трех лет обучения. Профессиональных музыкантов готовят в музыкальных школах, институтах, академиях музыки, а также на музыкальных факультетах университетов. Наиболее известными учебными заведениями являются:

Стоимость обучения в вузах за рубежом колеблется от бюджетного вплоть до 60 000 США. Если в Европе можно найти программы стоимостью 600 евро в год, то стоимость в вышеупомянутых вузах США может варьироваться от 30 000 до 60 000 долларов США. Несмотря на свою дороговизну, вузы США известны своими щедрыми стипендиями для особо одаренных музыкантов.

Поступление в музыкальные ВУЗы предполагает вступительные испытания, содержания и сроки которых могут значительно отличаться от страны к стране, от вуза к вузу. К наиболее универсальным относятся подтверждение владения языком программы, вступительные документы в форме аттестатов/дипломов о высшем образовании, рекомендательные письма от преподавателей, мотивационное письмо и видео портфолио.

Индивидуальный подбор программ из ряда доступных вариантов должен учитывать соответствие желаемой степени и уровня текущей подготовки, вступительных требований программы и Вашего академического бэкграунда, требований к языку и текущему уровню владения, стоимости программы и финансовых возможности, в рамках Ваших долгосрочных целей.

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← В блог Евгении Ефемовой Подробнее о возможностях Образования за Рубежом→ 

Умение создавать как навык успешного студента и профессионала 21 века

13.10.17

Умение создавать как навык успешного студента и профессионала 21 века

brainbooks
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №9. Умение создавать

В цикле статей о 10 навыках студента Гарварда мы уже говорили и о прикладных навыках, которые понадобятся Вам во время обучения, таких как умение учиться, критическое чтение и академическое письмо, и о более обширных умениях, которые необходимы, чтобы стать успешным человеком и востребованным специалистом: целеполагании, тайм-менеджменте, коммуникации, лидерстве и командной работе. Следующий навык, также, относится к must-have skills успешного человека, и чтобы в нем разобраться, придется копнуть поглубже.

Итак, одним из важных навыков 21 века является умение создавать новые решения, которые имеют ценность для общества. Существуют различные вариации этого навыка: креативное мышление (creative thinking), инновационное мышление (innovative thinking), предпринимательское мышление (entrepreneurial thinking). Часто можно слышать, как многие относят такой навык к области “талантов”, и поэтому тут либо дано, либо нет. Хочу Вас обрадовать, что как и любой навык, креативное мышление можно развить, но для этого придется потрудиться и чуть лучше узнать свой мозг.

Несмотря на то, что названия этих навыков часто взаимозаменяются, можно выделить наиболее распространенные определения каждого из этих навыков и их особенности. К более общему понятию относится навык “креативного мышления”, который предполагает умение смотреть на проблему или ситуацию с новой точки зрения. К понятию предпринимательского мышления часто относят способность распознавать проблемы раньше других и внедрять решение с целью получения выгоды. Данное понятие может относиться как непосредственно к сфере предпринимательства, так и к личностному и/или профессиональному развитию. Также актуально понятие инновационного мышления. Оно предполагает создание инновационной идеи или инновации (системы работы, продукта, технологии и т.д.), которая может быть воплощена в реальность с точки зрения доступных ресурсов и экономической целесообразности и будет востребована рынком. Несмотря на некоторые нюансы, в основе всех этих понятий лежит умение создавать!

Уверена, что ценность умения создавать что-то новое и одновременно востребованное в “век изобилия” не нуждается в дополнительной аргументации, поэтому перейдем к тому, что из себя представляет этот сложный когнитивный навык и как научиться им пользоваться.

Навык создания предполагает понимание процесса создания и овладение навыками, которые необходимы для успешного выполнения целей и задач каждого этапа этого процесса. Первым этапом этого процесса является определение цели. Создание бизнеса, инновационного решения, нового продукта/проекта требуют умения видеть и формулировать проблемы; в науке, например, новые открытия также начинаются с постановки вопроса и гипотезы. С учетом скорости развития науки и техники, последствием которого стали изобилие продуктов и услуг на любой вкус и цвет, нам порой кажется, что все что могли уже придумали. Действительно, умение задавать вопрос, когда он не лежит на поверхности, является ключевым в процессе создания. Никто не хочет тратить свои ограниченные временные и финансовые ресурсы просто для того, чтобы “создать велосипед”. Как же научиться задавать вопросы?

5minds

Говард Гарднер, американский нейропсихолог и профессор Гарвардской Высшей Школы Образования, также известный своей теорией множественного интеллекта, дает хорошую подсказку. В своей книге The Five Minds for the Future Гарднер выделяет 5 ключевых навыков, необходимых для успешного профессионального развития с учетом мировых тенденций. Речь пойдет о первых трех, поскольку именно они объясняют, что необходимо для того, чтобы задавать вопросы. Дисциплинарный ум (disciplined mind) - глубокие знания в одной специализированной области и широкие знания в смежных областях; синтезирующий ум (synthesizing mind) - умение выстраивать взаимосвязи между концепциями из разных сфер и доносить их до других; создающий ум (creating mind) - умение находить и формулировать новые идеи, проблемы и явления. Расположение навыков именно в таком порядке не случайно.

Чтобы не изобретать вновь велосипед, а заниматься действительно актуальными и новыми задачами, важно досконально владеть своей областью знаний, чтобы понимать какие проблемы/вопросы волнуют специалистов из этой области, какие нужды существуют. Также, развитие широкого кругозора и навыка анализа взаимосвязей между интересующей вас областью и трендами из других областей позволят синтезировать “базу данных” и прийти к ряду вопросов, которые Вам бы хотелось решить. Постановка вопроса является важным фокусом в процессе создания. А далее работает наш мозг. Что происходит и как мы ему можем помочь?

Помните, нейронаука, особенно изучение таких многослойных когнитивных навыков как креативность, находится на совсем ранних стадиях изучения, поэтому большую часть выводов даже самых репутационных исследований не нужно воспринимать как однозначные и обоснованные, тем более закреплять причинно-следственные связи, но важно видеть ассоциации и тренды, которые мы могли бы использовать для тестирований и увеличения личной эффективности.

29d4e7660a7b8ec62cfdfcd6abaf3577

В первую очередь, важно договориться о том, что действия человека не являются результатом работы исключительно правого или левого полушария мозга. Большая часть функций человека является результатом сложной взаимосвязанной работы разных отделов мозга, особенно если речь идет о таких многозадачных навыках как креативность. С учетом разных задач, которые мозг решает в рамках креативного процесса, ученые выделяют три сети.

Первая сеть (Executive Attention Control) отвечает за способность сконцентрироваться на решении поставленной задачи при постоянном потоке информации и на анализе этой информации через призму решаемой задачи. Этот процесс требует умения концентрироваться на задаче и обрабатывать большие объемы информации, что требует контроля внимания и больших ресурсов рабочей памяти. Все эти способности относятся к исполнительным функциям мозга человека и предполагают активную работу префронтальной коры. Несмотря на значимость генетического влияния в определении потенциала развития исполнительных функций человека, они поддаются тренировке в той или иной степени на протяжении всей жизни. Одним из самых эффективных способов тренировки исполнительных функций человека является изучение иностранных языков, а также целенаправленные тренинги на улучшение концентрации внимания и рабочей памяти.

Вторая сеть, которая также задействована в процесс создания, - это сеть воображения (Imagination Network), которая способствует генерации новых идей и мыслей. Каким образом наш мозг начинает видеть новые взаимосвязи или происходит момент “эврики”? Еще в 2013 году исследователи из Университета Новой Мексики предложили теорию, описывающую процесс создания новых идей с точки зрения работы мозга, и назвали ее “Сеть по Умолчанию/Default Network”. Если при мониторинге внимания важна активная работа префронтальной коры, то для генерации новых идей префронтальная кора в каком-то смысле должна быть деактивирована за счет более активной работы эмоционального центра. Активация эмоционального центра достигается за счет создания умеренных стрессовых ситуаций и возбуждения. Например, мозговой штурм, работа в социуме, смена рабочей обстановки являются примерами введения возбуждения и стресса, которые уменьшают интенсивность работы префронтальной коры за счет активации эмоциональной сети. Применение подобных инструментов позволит Вам по новому взглянуть на изучаемую проблему и, возможно, среди накопленной базы информации найти новые ответы.

И наконец, третья сеть, задействованная в процессе создания, называется “сеть значимости” (The Salience Network), которая обеспечивает критический анализ генерируемых идей. Эта функция также относится к исполнительным функциям человека, когда мозг сохраняет гибкость принимать новые идеи и анализировать их критически с точки зрения применимости к решению поставленного вопроса.

Таким образом, умение создавать новые идеи напрямую зависит от вашего багажа знаний в интересующей Вас области, умения понимать вашу область в системе знаний, а также от уровня развития ваших исполнительных функций мозга и умения ими пользоваться в зависимости от текущей задачи. И все эти навыки поддаются тренировке!

Что касается тренировки навыков исполнительных функций, существует большое количество программных приложений, которые нацелены на тренировку рабочей памяти, контроля внимания и когнитивной гибкости. Поэтому если Вы хотите научиться создавать, становитесь экспертом в своей области, изучайте, что происходит вокруг, развивайте исполнительные функции своего мозга и, конечно, учите иностранный язык!

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 8 навыке Читайте о 10 навыке на следующей неделе→ 

 

Для написания статьи использовались следующие источники: 

Gardner, H. (2008). The five minds for the future. Schools, 5(1/2), 17-24.

Jung, R. E., Mead, B. S., Carrasco, J., & Flores, R. A. (2013). The structure of creative cognition in the human brain. Frontiers in human neuroscience, 7.

Чему учатся студенты Гарварда, работая в команде?

13.10.17

Чему учатся студенты Гарварда, работая в команде?

Skill8 pic
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №8. Командная работа

Ответьте себе честно, любите ли вы работать в команде? Почему излюбленный бизнес-школами метод командной работы над проектами становится все более популярным инструментом обучения и в гуманитарных, и естественнонаучных дисциплинах?

Те из вас, кто имел негативный опыт работы в команде, наверняка, не раз задавались вопросом о целесообразности такой работы, когда быстрее и проще сделать все самостоятельно.

Умение работать в команде является важным профессиональным навыком, который должен быть в вашем багаже уже при устройстве на первую работу. Важность навыка командной работы и умение быстро и эффективно вливаться в культуру новой команды также обусловлена таким глобальным трендом, как переход от работы-функции к проектной работе. Если раньше люди могли работать в одной функции и в окружении мало меняющегося коллектива десятилетиями, то сегодня ваши функции и команда определяются четкими сроками и задачами проекта. Если же предполагаемые проекты относятся к международной сфере, то навык работы в команде должен быть отточен еще и в межкультурном контексте.

Получается, что многие трансферные навыки, включая навыки коммуникации, лидерства и навык командной работы, должны развиваться в контексте высшего образования. Именно поэтому многие университеты, которые заинтересованы в успешном трудоустройстве выпускников у самых требовательных работодателей, интегрируют развитие этих навыков в контекст академической подготовки. Кроме того, системная командная работа позволит не только прокачать многие другие навыки, но и позволит более глубоко проработать изучаемый материал и лучше осмыслить свои роли в команде.

В Гарвардской Школе Образования, например, командная работа является обязательным элементом организации обучения практически на всех курсах. Давайте разберемся, в чем одновременно сила и сложности командной работы:

 

5 навыков, которым вы научитесь, работая в команде

Определите, какой вы партнер и умеете ли вы эффективно выбирать партнеров по команде

В следующий раз я буду более осмысленно выбирать партнеров по команде… К счастью на многих курсах, где предполагается командное выполнение проекта на протяжении семестра у вас есть возможность самостоятельно выбрать тех, с кем вы хотели бы разделить совместный труд на целый семестр. В начале курса, когда толком никто друг друга не знает, профессора предлагают несколько упражнений, чтобы помочь студентам понять, кто есть кто: группировка студентов согласно общим интересам, минутные самопрезентации с рекламой своего бэкграунда, а также основных компетенций и быстрые встречи, когда вы можете обсудить с потенциальными партнерами общие интересы, выявить точки соприкосновения, а также какими навыками можете усилить команду. Несмотря на эффективность этих инструментов для налаживания первоначального контакта между студентами, они не гарантируют качество и удовлетворенность в ходе дальнейшей работы. Выявление своих слабостей в рамках командной работы и осознание правильности выбора партнеров приходит через опыт, чаще всего через разочарования и даже поражения. Именно сложности и проблемы в командной работе позволят вам идентифицировать области для ближайшего развития, и воспринимать их как вектор для личностного роста.

Организация командной работы

Частным разочарованием в командной работе становятся ситуации, когда время используется неэффективно, сроки не соблюдаются или из трех равноправных участников, один (именно вы) вывозит на себе все. Это все симптомы плохой организации работы команды или отсутствия какой-либо организации в принципе. На одном из моих курсов, например, элемент работы в новой команде присутствовал практически на каждом занятии. Для выполнения командного задания всегда предоставлялось четкое описание задания, формата и времени на его выполнение. Охваченные энтузиазмом и свободой творчества команды тут же бросались в живые обсуждения и как правило в последние 5 минут пытались впихнуть ответы на вопросы. Рефлексируя о такой работе, сами студенты отмечали, насколько неэффективно в данном случае использовалось время. Преподаватель намеренного организовал такие тестовые задания, чтобы подвести студентов к самостоятельным выводам о необходимости определить формат работы команды, который принес бы максимально эффективные результаты. Впоследствии каждая новая сессия, где присутствовала командная работа, начиналась с минутного обсуждения пошагового плана, распределения ролей в команде и времени на выполнение каждой роли. К такой системе приходят и команды, которые после половины семестра работы выявляют проблемы с неравномерным распределением задач, систематическим несоблюдением сроков, неудовлетворительным качеством выполнения работы некоторыми участникам и т.д. И это действительно ценный опыт, после которого любая командная работа, в которой вы участвуете, будет начинаться с четкого оперативного планирования.

Критическое отношение к своим идеям и ценить идеи команды

Думаю, что ни для кого не секрет, что к своим идеям, особенно если на них мы потратили энное количество времени, мы относимся с особым трепетом и гордостью и ждем, что именно наши идеи будут по достоинству оценены публикой или командой. Критика со стороны партнеров и идеи ваших партнеров, ровно противоположные или не учитывающие ваши, воспринимаются болезненно. Поэтому одним из важнейших качеств эффективной командной работы является тренировка умения здраво относится к критике и рассматривать ее как определение областей для доработки ваших идей. Ведь согласитесь, многие наши идеи, не прошедшие внешней оценки и предварительных тестирований, достаточно сырые. Стоит ли так близко к сердцу воспринимать их несовершенство?

Как я уже рассказывала в разделе про навык коммуникации, наши идеи не всегда трактуются другими именно так, как их видим мы, поскольку они искажаются через призму личностного опыта и персонального бэкграунда. Кроме этого контекст вашей идеи может быть незнаком или не понятен вашему собеседнику, что часто бывает при работе в межкультурных командах. И наконец ваша логика повествования не всегда прямолинейна и понятна, поэтому разберитесь, насколько эффективно вы смогли донести именно вашу идею до собеседника. Если уверены, что донесли ее хорошо, возможно, стоит поработать над аргументами и доказательствами!

Умение давать конструктивную обратную связь

В командной работе нет места критике, но есть место конструктивной обратной связи. В отличие от критики, конструктивная обратная связь предполагает попытку объективной оценки работы партнера по команде - выделение плюсов и обоснование минусов с предложением идей по усовершенствованию. Навык обратной связи сложен тем, что он требует постоянного осознанного мониторинга построения идей другим человеком. Этот навык является ключевым и в ведении переговоров, поскольку тренирует полную фокусировку на отслеживании структуры аргумента собеседника с учетом ключевого вопроса.

Кроме того, у некоторых студентов просто не хватает смелости высказывать обратную связь, чтобы “не обидеть”. Если вы придерживаетесь принципов предоставления конструктивной обратной связи, вероятнее всего ваш партнер будет только рад получить советы о том, как можно усовершенствовать свою работу. Студенты, которые привыкли получать такую обратную связь, со временем требуют более жесткого разбора своих мыслей, поскольку они действительно видят ценность внешней оценки для улучшении своих аргументов и доведения идей до совершенства.

Умение играть разные роли в команде и поддерживать общий интерес

Ну и наконец командная работа - это прекрасная тренировка умения играть разные роли в команде, поскольку каждая новая команда и каждый новый проект предполагает новые цели, сроки, ресурсы, а значит и динамику командой работы. Если вы ранее играли роль руководителя команды, то совершенно не значит, что так будет всегда, поэтому важно научиться адаптироваться под разные стили и цели и находить общий язык с разными игроками. Работа в командах во время обучения - это прекрасная возможность научиться анализировать людей и адаптировать свое участие на благо проекта.

Качество вашего участия в командной работе сегодня определит вашу востребованность в будущих проектах, ведь обратная связь о вашем командном участии будет доступна не только текущему работодателю, но и обязательно отразиться в интернет пространстве, а главное оставит совершенно четкое эмоциональное впечатление о вас как о командном игроке в умах людей, которые, быть может, будут принимать решение о привлечении вас в следующий проект.

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 7 навыке Читайте о 9 навыке на следующей неделе→ 

 

В статье использовано изображение с сайта http://harvardleadershipmag.org

Популярные специальности в США

13.10.17

Популярные специальности в США

USstudents

 

Какие специальности наиболее популярны среди иностранных студентов в Гарварде и Америке в целом?

Отвечаем на вопросы подписчиков в соцсетях в рамках конкурса Harvard T-shirt

По статистике 2016 года в США на разных программах обучалось около 1 миллиона иностранных студентов. Среди международных студентов наиболее популярными специальностями оказались инженерные специальности, на которых обучалось около 22% от общего числа международных студентов, и еще 19% обучались по направлениям бизнес и менеджмент. При этом, по сравнению с предыдущим годом прирост обучающихся на инженерных специальностях составил 10%, значительно опередив рост интереса к бизнесу и менеджменту. На третьем месте по популярности оказались математика и точные науки, на которых в 2016 обучалось 12% всех международных студентов, с самым впечатляющим ростом в 25% по сравнению с показателем предыдущего года. На четвертом месте примерно с одинаковыми показателями в 7% от общего числа международных студентов поделили гуманитарные и естественнонаучные дисциплины.

Таким образом многие международные студенты поступают в США, чтобы получить образование по инженерно-прикладным наукам. Традиционной популярностью продолжают пользоваться управленческие и бизнес дисциплины.

Charts

Картина с выбором специальностей среди первокурсников Гарварда, где большая часть студентов -граждане США, выглядит несколько иначе. 26.5% студентов нового поступившего класса Гарвардского Университета высказали предпочтение в пользу изучения социальных дисциплин, 19% планируют изучать биологические дисциплины, 15.5% - гуманитарные науки и 12% - инженерные дисциплины. Учитывая, что в системе первого высшего образования в США во многих вузах, в том числе и в Гарварде, студенты самостоятельно выбирают специальность обучения и могут ее менять в период обучения, возможно, что к своему выпуску в 2021 эта статистика поменяется.

Источники: 
IEE Open Doors Data, https://www.iie.org/Research-and-Insights/Open-Doors/Data/International-Students
Harvard College Admissions: https://college.harvard.edu/admissions/admissions-statistics

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← В блог Евгении Ефемовой Подробнее о возможностях Образования за Рубежом→ 

Перспективы в России после обучения за рубежом

13.10.17

Перспективы в России после обучения за рубежом

diplomas

 

Какие перспективы в России у тех, кто получил образование за рубежом?

Отвечаем на вопросы подписчиков в соцсетях в рамках конкурса Harvard T-shirt

Перспективы трудоустройства выпускника зарубежного вуза определяются множеством факторов: востребованностью полученных навыков и специальности в целом среди работодателей в России, качеством полученного образования за рубежом и его применимости в российской практике, и конечно, личных характеристик и ожиданий самого выпускника. То есть перспективы именно такие, которые мы сами себе создаем, делая выбор в пользу того или иного образования.

Можно отучиться в лучшем вузе США на одной из самых востребованных специальностей, и не устроиться в России не потому, что нет работодателя, где выпускник смог бы реализовать свои навыки и амбиции, а потому что, например, ожидания в отношении оплаты труда или культуры работы компании не совпадают. Или наоборот, можно в России устроиться в крупную международную компанию на достойную позицию и достичь быстрого карьерного развития, при этом окончив программу обучения в России. Все определяется долгосрочными профессиональными целями студента, и совместимостью полученных знаний и навыков в зарубежном вузе с требованиями работодателя в России.

Количество программ первого высшего и последипломного образования за рубежом растет с каждым днем. Помимо безусловных стран-лидеров по приему международных студентов, таких как США, Великобритания, Канада и Австралия, учебные заведения многих стран Европы, Китая, Южной Кореи и многих других стран привлекают международных студентов с целью увеличения источников дохода университетов и расширения культурного состава студентов. Эти университеты вводят программы обучения на английском языке, и тратят огромные рекламные бюджеты, чтобы увеличить состав международных студентов. Среди такого разнообразия легко потеряться или вообще сбиться с пути.

К сожалению, многие родители, продолжают рассматривать зарубежное образование как “престижное”, при этом не всегда понимая, что они имеют ввиду под “престижным”.

В погоне за престижным образованием родители готовы сделать все возможное лишь бы отправить ребенка учиться за рубеж. Ситуацию усугубляют и агентства, которые продвигают зарубежные учебные заведения и рисуют безоблачное будущее, не предостерегая родителей об особенностях трудоустройства в той или иной стране.

Как правило, принимая решение отправить ребенка учиться за рубеж, родители преследуют цель обеспечить ребенка возможностью проживания и работы в другой стране. Учитывая финансовые ресурсы, языковые возможности и академическую подготовку детей с одной стороны и желания максимально удачно устроить жизнь ребенка, с другой, важно рассматривать получение высшего образование как средства достижения долгосрочной профессиональной цели. Следовательно вопрос, какова Ваша долгосрочная цель, какие навыки и знания необходимы для ее достижения, какие существуют риски и возможности? Ответы на эти вопросы не лежат на поверхности, и, к сожалению, не всегда могут быть объективно предоставлены консультантами образовательных агентств. Эти вопросы требуют тщательного анализа экономики той или иной страны, понимания нюансов рынка труда, с которыми сталкиваются международные студенты, понимание визовой политики и ограничений, востребованности специальности в выбранной стране обучения и предполагаемой траектории карьерного развития. Если Вы планируете карьеру в другой стране, Вы должны также четко понимать какие навыки требует работодатель в данной сфере. Такое исследование позволит Вам не только более критично относится к выбору вуза и программы обучения, но и более целенаправленно учиться впоследствии.

Если Вы планируете обучение за рубежом с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке труда в России, важно понимать, какие специальности и навыки востребованы работодателями в России.

Какие навыки Вы можете получить обучаясь за рубежом, которые сложно приобрести, обучаясь в российском вузе? В России есть огромное количество достойных и прогрессивных работодателей как российских, так и международных высокотехнологичных компаний, требования к трудоустройству в которых не уступают мировыми стандартами. И в них успешно работают как выпускники российский вузов, так и выпускники зарубежных вузов.

В отличие от школьников, поступающих на программы бакалавриата, многие молодые профессионалы, поработав в России и определив круг необходимых знаний и навыков, необходимых для дальнейшего развития карьеры, обычно более скрупулезно выбирают программы обучения за рубежом, таким образом отталкиваясь от требований сферы. Поэтому получив эти знания в иностранном вузе, выпускники таких программ продолжают успешно развивать свою карьеру в России.

Как ни крути, в вопросе выбора страны обучения и учебного заведения, будь то для программ первого высшего или последипломного образования, стоит отталкиваться от профессиональной цели и необходимых навыков, при этом учитывая макроэкономические и политические факторы предполагаемой страны трудоустройства.

Очень не хочется обобщать и выделять какие-то страны, поскольку в любой стране есть достойные вузы, но есть и вузы, которые за великие деньги предоставят посредственное образование. И то, и другое образование может оказаться неприменимым, если полученные навыки и знания не соответствуют требованиям интересующих Вас работодателей.

Таким образом, перспективы выпускника зарубежного вуза в России определяются как конкретными характеристиками полученного зарубежного образования, так и особенностями и действиями самого кандидата. Учитывая разнообразие международных программ, зарубежное образование дает Вам более широкие возможности выбора провайдера образования, образовательного контента и желаемых навыков. Для любой цели найдется средство, осталось только эту цель определить!

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← В блог Евгении Ефемовой Подробнее о возможностях Образования за Рубежом→ 

Кто такие лидеры и почему в Гарвард берут только их?

13.10.17

Кто такие лидеры и почему в Гарвард берут только их?

Skill7 pic6
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №7. Лидерство

Что такое лидерство, из чего оно состоит и почему каждый достойный университет или компания в США хотят видеть в своих рядах “лидеров”?

В различных контекстах лидерство приобретает разные значения. Нередко лидерство присваивают человеку, который преуспевает в той или иной области. Такая трактовка больше относится к “персональному лидерству”, которое предполагает управление личной жизнью, постановку и достижение личных целей. Понятия персонального лидерства и лидерства, которое ищут университеты и компании, имеют фундаментальные различия.

В отличие от персонального лидерства, лидерство - это процесс, в котором человек или группа людей объединяют и мобилизуют других участников (последователей) ради достижения общей цели. Эффективное лидерство трансформирует цели и амбиции последователей, иногда даже их идентичность и заменяет само-ориентированное поведение на командное мышление. Согласно этому определению, такие личные достижения как “быть отличником в классе”, “показать лучший результатов в спорте” или “перевыполнить плана продаж” не являются примерами лидерства, так как в таком контексте отсутствует участие человека в объединении и ведении команды к общей цели.

Понимание нюансов термина позволит вам лучше определить ожидания приемной комиссии вуза или будущего работодателя, и привести более эффектные примеры из предыдущего опыта, подтверждающие наличие того или иного навыка.

 

Skill7 pic3

 

Желание приемных комиссий и компаний видеть в своих рядах лидеров понятно. Лидерские качества предполагают наличие у кандидата десятка других особенно привлекательных качеств:

  • В первую очередь, лидерами обычно движет страстное увлечение, ради которого они не жалеют времени и сил, полностью отдавая себя.
  • Кроме того, истинное увлечение воспитывает упорство и твердость характера, которые позволяют твердо стоять на ногах и двигаться дальше вопреки сложностям и неудачам.
  • Лидерство требует видения и стратегического мышления в отношении достижения цели. Выстраивание движения к цели как процесса, в котором присутствуют вехи и сроки, является важной составляющей успеха, ведь увлечению без конкретного плана действий суждено остаться желанием.
  • Движение к цели также требует дисциплины. Умение самоорганизовываться говорит о высоком уровне развития исполнительных функций мозга человека, которые обеспечивают высокую степень самоконтроля и умение фокусироваться на главном, не отвлекаясь на множественные соблазны и отвлечения.
  • И конечно, лидер объединяет других вокруг идеи и ведет команду к цели; он умеет слушать, вдохновлять, раскрывать потенциал, эффективно общаться, и поддерживать высокую мотивацию команды даже в сложные минуты.

Неужели все студенты Гарварда - лидеры? В какой-то степени, это так. Учитывая разнообразие академических дисциплин, социально-культурных групп и внеучебных клубов, университетам необходимы лидера в каждой области, чтобы обеспечить устойчивое и разнообразное развитие всей системы, которое будет эффективно поддерживаться самими студентами. Поэтому если на первый взгляд студент вам покажется тихим и застенчивым, и в принципе не очень разговорчивым, не стоит делать поспешных выводов и думать, что приемная комиссия совершила ошибку. Когда вы узнаете немного больше о том, как проводит свое внеклассное время этот студент, то, наверняка, сразу определите, в чем заключается его лидерство. Поэтому поступая в университет не пытайтесь показать, что у вас есть какие-то “модные” увлечения, а сфокусируйтесь на истинных интересах, в рамках которых вы свободны вести и ведете других.

 

Skill7 pic2

 

Одним из излюбленных вопросов вступительных эссе на все уровни образования в топовые университеты США, или на собеседованиях в привлекательные компании является просьба рассказать про ситуацию, где вы продемонстрировали лидерские качества. Этот вопрос относится к ситуационному типу вопросов, который требует анализа желаемого навыка через призму конкретного жизненного опыта. Такую ситуацию я бы рекомендовала всегда иметь в заготовке, потому что, когда кандидат внезапно с ним сталкивается он часто оказывается в ступоре и/или дает слишком общий ответ.

Размышление-рефлексия на тему своего “лидерского опыта” является полезным упражнением для анализа своих увлечений, а также выявления именно тех, которые вы реализуете в качестве лидера, объединяя команду. Определив круг таких увлечений, ответьте на следующие вопросы для каждой из них:

  • Какую цель преследует моя команда?
  • Какая жизненная ситуация привела вас к осознанию проблемы/постановке цели?
  • Каким Вы видите путь достижение этой цели? Какие основные этапы необходимо пройти?
  • Каким образом вы привлекаете команду?
  • Как вы организуете работу команды?
  • Приведите примеры основных сложностей в ведении команды на пути к цели, что вы сделали как лидер, чтобы преодолеть эти сложности?
  • Какие основные достижения команды вы можете выделить?

Ответы на эти вопросы в контексте определенного лидерского опыта позволят вам выстроить развернутый рассказ о вас как о лидере, который имеет цели, мыслит стратегически, берет ответственность за команду и за результат, умеет собрать и сплотить команду, а также преодолевать сложности.

Эти вопросы применимы к любой сфере и в контексте любого профессионального, академического, спортивного, внеучебного и прочего опыта. В следующий раз, когда вас попросят рассказать о лидерском опыте, вы будете знать, что тот факт, что вы были отличником в классе или у вас лучший результата по прыжкам в длину, а может самый высокий показатель продаж в компании - все это относится больше к личным достижениям, а не к лидерскому опыту как таковому.

Если жи вы затрудняетесь ответить на первые два вопроса - тогда поиск этих ответов станет своевременной и благородной целью на ближайшее будущее!

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 6 навыке Читайте о 8 навыке на следующей неделе→ 

 

В статье использованы фото с мероприятий из Harvard University, опубликованных на сайтах www.raiseyourhandtexas.org и https://techcrunch.com 

Зачем нужен навык коммуникации при обучении в зарубежном вузе?

13.10.17

Зачем нужен навык коммуникации при обучении в зарубежном вузе?

Skill6 Pic1
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №6. Навык эффективной комуникации

С некоторой осторожностью мы переходим к шестому главному навыку международного студента - навык эффективной коммуникации. Если бы не контекст и логика рубрики “10 обязательных навыков студента Гарварда”, я бы поставила этот ключевой навык на почетное первое место. Не столько потому что он открывает многие двери, сколько из-за его многогранности и сложности освоения.

В контексте разговора об обязательных навык для успешного обучения и дальнейшего профессионального развития за рубежом, уровень владения этим навыком в межкультурной среде может стать определяющим в качестве полученного опыта и приобретенных возможностях.

Что же делает коммуникацию эффективной?

В зависимости от контекста общения определений эффективности навыка коммуникации можно дать множество.

В жизни студента Гарварда навыки эффективной коммуникации необходимы для успешной академической, профессиональной и социальной жизни в межкультурной среде. В рамках аудиторных встреч, где большое внимание уделяется критической дискуссии материала, эффективной коммуникацией станет умение отслеживать ход дискуссии и аргументацию мнений студентов, поддерживать или опровергать точки зрения, эффективно выстроив свое доказательство. При поиске и дальнейшей работе на кампусе важно понимать требования работодателя, научиться языку и усвоить нормы общения в офисе. Презентуя свой старт-ап потенциальным инвестором, важно представить только ту информацию и в такой форме, чтобы даже самый хай-тек проект был понят человеком, у которого нет ни малейшего опыта в этой сфере, но который в течение 60-и секунд хочет решить дать вам деньги или нет. В повседневной жизни студента эффективная коммуникация сводится к здоровому взаимодействию с одноклассниками за плечами которых разнообразный культурный, социальный, академический и профессиональный опыт, сформированные стереотипы и личное мнение на многие чувствительные темы.

Skill6 Pic3

Из этих примеров следует, что у спикера всегда есть аудитория, с которой он коммуницирует, а эффективность коммуникации оценивается умением достичь своих целей. В связи с этим, разностороннее понимание аудитории, ее предыдущего опыта, предпочтений, моральных и этический норм общения, ожиданий и целей, приемлемого языка жестов и других аспектов невербального общения, являются важными критериями анализа для выбора способа вербального донесения информации.

Но достаточно ли научиться анализировать и понимать свою аудиторию, чтобы эффективно общаться? Давайте обратимся к нашему мозгу и узнаем, что думает он на это счет.

Что же мешает эффективным коммуникациям?

Мозг любит искажать информацию. Такое явление в психологии называется когнитивное искажение. Суть этого явления заключается в том, что наш мозг не склонен воспринимать информацию в чистом виде. В силу избирательного характера его работы, центр обработки данных выбирает и цепляется за знакомую информацию, обращая меньшее внимание, а иногда и вовсе опуская низкочастотную информацию, которая может составлять ядро идеи или мнения.

Кроме того, наш мозг воспринимает информацию через фильтр, сформированный нашими убеждениями, эмоциями и мнением в отношении того или иного предмета. Чем более устоявшееся ваше мнение на ту или иную тему или восприятие той или иной идеи, тем сложнее распознать очень похожую, но все же другую мысль.

Также важно, что уже сформированное отношение к определенной информации предопределяет его восприятие при новой встрече. В прошлом позитивное отношение к чему-либо будет подталкивать позитивное восприятие подобной информации, в то время как негативный опыт автоматически усилит негативную окраску. Такой феномен как когнитивное искажение объясняет, почему стереотипы стали неотъемлемой частью культуры общения, и почему негативные стереотипы быстрее распространяются и сложнее искореняются.

В международной среде, где в процессе коммуникации и обилия новой информации мы подвержены силе стереотипного мышления и склонны цепляться за знакомую информацию в изобилии новой, умение оставаться открытым как никогда важно. Понимание такой особенности природы работы мозга позволит вам более внимательно относится к процессу восприятия информации.

Помимо нашего личного когнитивного искажения, чистота коммуникации нарушается еще и тем, что как собеседники мы не всегда точно подбираем слова и синтаксические конструкции, и в результате говорим не то, что имеем в виду. Учитывая скорость вербального общения и отсутствие возможности, желания или даже смелости “перемотать” разговор назад, мы часто делаем необоснованные выводы, которые как снежный ком усугубляют недопонимание в процессе общения.

Если для вас важно гармоничное существовать в международной среде, важно научиться воспринимать именно то, что имеет в виду ваш собеседник. Если какая-то информация вам не понятна или кажется нелогичной, вы всегда можете уточнить, правильно ли вы поняли, понять или уточнить причины того или иного мнения. И только потом, вы можете провести критический анализ полученной информации и вашего мнения, сформированного предыдущим опытом.

Умение оставаться осознанно открытым к новой информации - это навык, который поддается тренировке. Он требует практики осознанного контроля мыслей, который относится к высшей когнитивной функции человека - его исполнительной власти.

Как быть интроверту в культуре, которая требует постоянного общения?

Если в США академическая и профессиональная культура предполагают активное общение, как в таком обществе выживают интроверты?

Часто интроверсия воспринимается с негативным подтекстом, особенно в отношении навыков общения. В отличие от экстравертов, которые наслаждаются пребыванием в обществе и постоянно ищут возможность вынести свои мысли и идеи на публику, интроверты предпочитают и любят оставаться со своими мыслями наедине. Однако, это совсем не значит, что интроверты плохие собеседники или не обладают навыками общения. И интроверты умеют отлично формулировать свои мысли и следить за ходом беседы, умея поддержать интересный разговор. Проблема в другом - навязанный стереотип о том, что интроверты не умеют общаться, укореняется в сознании человека, и он не воспринимает навык коммуникации как область, в которой можно учиться и расти. Кстати, экстраверсия и умение эффективно общаться совсем не связаны причинно-следственной связью.

Skill6 Pic2

Навык эффективной коммуникации индивидуален и поддается тренировке. Если вы испытываете неуверенность по поводу навыков общения, начинайте учиться. В такой стратегии беспроигрышным первым шагом станет тренировка вашего “активного слушателя”. При таком подходе ваша основная цель - не сиюминутная оценка по ходу повествования, как мы все склонны делать, а внимательное отслеживание логики собеседника. Когда вы теряете нить повествования или что-то не понимаете, не бойтесь вежливо задать вопрос.

Искренняя вовлеченность, вдумчивые вопросы, приятное выражение лица и чувство такта сделают вас приятным собеседником.

Как приемные комиссии оценивают навык коммуникации?

Если навык эффективной коммуникации так важен, каким образом приемная комиссия оценивает его наличие? Наверняка, с точки зрения приемной комиссии, лучшим способом оценки стало бы личное или скайп собеседование. Учитывая, что в Гарвард в этом году поступало около 40 000 кандидатов на программы бакалавра, даже чтобы отобрать 1687 принятых студентов, пришлось бы затратить огромные временные и финансовые ресурсы. На финальных этапах отбора или когда приемная комиссия не может определиться в отношении кандидата, многие конкурентные университеты прибегают к скайп-собеседованию. Подобной стратегии придерживаются программы MBA, а также приемные комиссии программ PhD. Также, видео-презентации активно внедряются как элемент вступительного пакета документов. Помимо этого развитие навыка коммуникации можно отследить из вашей внеучебной деятельности и профессионального опыта, оценивая характер работы и результаты вашей деятельности. Рекомендательные письма, также, являются дополнительным источником внешней оценки вашего навыка коммуникации.

А какой вы собеседник? Как вы формулируете свои мысли? Насколько открыты для новой информацию и мнений, отличных от вашего? Была ли у вас возможность наблюдать за собой со стороны, за языком жестов, выражением лица? Хотели ли бы вы составить себе компанию? Ответы на эти вопросы позволят вам понять, каковы ваши перспективы и над чем стоит поработать.

 

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 5 навыке Читайте о 7 навыке на следующей неделе→ 
   

Как поступить в Стэнфорд? (Видео-ответ на вопросы подписчиков)

16.10.17

Как поступить в Стэнфорд? (Видео-ответ на вопросы подписчиков)

 
 1 часть  2 часть
  

Ответы на вопросы читателей

 

"Насколько вероятно поступление в Стэнфорд на бакалавра с получением полного финансирования? Не поздно ли задумываться об этом в 10 классе?" - такие вопросы задала нам читательница в рубрике вопросы Евгении Ефремовой.

Смотрите подробный-видео-ответ в двух частях и узнайте:

  • Сложно ли поступить в Стэнфорд и на какие показатели при поступлении ориентироваться?
  • Как получить финансирование?
  • Не поздно ли задумываться о поступлении в топовый вуз в 10 классе?
question orange Вы тоже можете задать Евгении вопрос по поступлению и учебе за рубежом. Зайдите в нашу группу Вконтакте или напишите в сообщении в группе Facebook.

 

 

 

 

 

 


Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
[12 3 4 5  >>  

Отзывы о Global Ambassador

Flamp

Отзывы о нас на Флампе

Полезные видео

Официальный центр международного тестирования:

Официальный центр тестирования TOEFL iBT, TOEFL Junior, GRE, ACT, iTEP, Oxbridge

Global Ambassador® является зарегистрированным знаком обслуживания ООО "Глобал Амбассадор" (ИНН 6658287346, ОГРН 1076658036400). Данный интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Пожалуйста, уточняйте все условия и цены у специалистов Центра обучения за рубежом и консалтинга "Global Ambassador". Информация может быть изменена в одностороннем порядке.

0+ Без возрастных ограничений. Политика конфиденциальности.