vmc2 Федеральный центр образования за рубежом и языковых тренингов c 2009

Учеба в Европе. Стипендиальная программа Erasmus Mundus

08.11.18

Учеба в Европе. Стипендиальная программа Erasmus Mundus

 

erasmusmundus

 

О программе

Erasmus Mundus - это стипендиальная программа, нацеленная на обеспечение академической мобильности студентов. Это значит, что помимо получения финансирования, вы получите возможность пройти обучение сразу в нескольких странах мира. В программе представлены 49 стран и более 4 тысяч университетов. Учебные заведения, входящие в консорциум, предлагают согласованные программы обучения по направлениям: 

  • Химия
  • Физика
  • Математика
  • Экономика
  • Экология и Геология
  • Информационные технологии и Инженерия
  • Биология
  • Гуманитарные и социальные науки

Особенности

Мобильность. Обучение в рамках программы проходит в нескольких странах. Это значит, что Вы начнете обучение, например, во Германии, а следующий семест проведете в Австрии. Как правило это 2-3 страны/университета за весь период обучения. 

Без обязательств. Еще одна отличительная черта Ерасмус Мундус в том, что по окончании программы на вас не возлагаются никакие обязательства. Для сравнения другие популярные стипендиальные программы Fulbright и Chevening требуют вернуться на родину после окончания учебы минимум на 2 года.

Финансирование

Программы Erasmus Mundus предоставляют стипендии и гранты, финансируемые ЕС, для:

  • бакалавров, специалистов и магистров, желающих пройти курсы магистратуры «Erasmus Mundus»
  • научных сотрудников, желающих преподавать или осуществить научные исследования в рамках магистратуры «Erasmus Mundus»
  • магистров и аспирантов, желающих принять участие в совместной докторской программе «Erasmus Mundus»

На одного студента выделяется примерно 21 тыс. € в год, что означает:

  • Стипендия в размере примерно 1600 €  х10 учебных месяцев;
  • Фиксированная сумма в размере 5 тыс. € на транспортные расходы, плату за обучение и т.д.
  • Если студент проходит двухгодичный курс обучения, выделяется примерно 42 тыс. €.

Эти суммы выплачиваются студенту консорциумом высших учебных заведений.

Этапы подачи

Чтобы поучаствовать в программе, вам потребуется пройти несколько этапов. 

I. Выберите подходящие программы обучения в каталоге. Вы можете выбрать 3 программы, чтобы увеличить свои шансы на поступление, така как на каждую программу Erasmus берут только 2х кандидатов из одной страны.  

II. Изучите требования каждой выбранной программы. Они могут отличаться и по срокам подачи, и по списку документов. Стандартный пакет необходимых документов включает в себя:

  • Резюме по требованию в рамках конкретной программы.
  • Копия документа о высшем образовании, переведенная на английский язык и нотариально заверенная или апостилированная.
  • Транскрипт - перечень всех пройденных учебных курсов, переведенный на английский язык и заверенный вузом или нотариусом.
    *Если вы студент последнего курса, вместо диплома можно отправить справку из университета о том, что Вы получите диплом не позже определенной даты.
  • Сертификат о сдаче международного языкового теста (DALF, DELE, TOEFL и т.д. в зависимости от языка преподавания программы).
  • 2-3 рекомендации от преподавателей Вашего вуза или от работодателей.
  • Мотивационное письмо (эссе).
  • Копия загранпаспорта.
  • *Может потребоваться сертификат GRE или GMAT в зависимости от программы.
  • *Может потребоваться план исследования.

Постарайтесь проанализировать, насколько вы соответствуете требованиям программы. Если вы не соответствуете или детали программы вас не устраивают, подберите другую. 

III. Заполните заявку Application form и подготовьте пакет вступительных документов. Внимательно заполните заявку, отсканируйте документы и отправьте их по указанному адресу до крайнего срока. Сроки подачи на большинство программ заканчиваются в январе-феврале.

IV. В случае приема на программу вы получите персональное уведомление отборочной комиссии. После получения этого уведомления необходимо будет выслать копии дополнительных документов и приступить к оформлению студенческой визы.

Нужна помощь?

Поступление на такую популярную программу как Ерасмус Мундус может оказаться не такой простой задачей. Но это стоит усилий! Поэтому мы будем рады помочь на сложных для вас этапах: 

  • подбор программы и оценка шансов поступления
  • подготовка и сдача международных экзаменов
  • заполнение заявлений и оформление документов
  • перевод документов
  • оформление визы

Вы можете обратиться к специалисту и обсудить, на каких этапах мы можем помочь именно вам. 

О других стипендиальных программах

Получите бесплатную консультацию по телефону (343) 385–11–53 или онлайн 


 

Топ-5 внешних факторов, влияющих на желание получить образование за рубежом

23.10.18

Топ-5 внешних факторов, влияющих на желание получить образование за рубежом

 5reasons
  

Какие факторы влияют на желание получить образование за рубежом? 

 

Почему все больше и больше людей хотят учиться за рубежом? Кроме личных причин существует ряд внешних факторов, которые влияют на появление такой тенденции. Максим Зайков, директор Global Ambassador, проанализировал основные опасения, собрал статистические данные для их обоснования и выделил 5 основных факторов. 

1. Экономика

Один из ключевых показателей состояния экономики какого-либо государства - размер Валового Внутреннего Продукта (ВВП), то есть стоимость всех произведенных в стране товаров и услуг за 1 год рассчитанная в долларах США. Для оценки же уровня экономического развития, помимо прочего, используется ВВП на душу населения по Паритету Покупательной Способности (ППС) в долларах США. Этот показатель не просто делит ВВП на количество жителей страны, но и учитывает реальную покупательную способность местных валют по отношению к Доллару США, а не только ее обменный курс.

Согласно данным Всемирного банка от 21.09.2018 года, по итогам 2017 года Россия находится на 53 месте в мире по ВВП на душу населения по ППС с показателем $25533 (+3.0% к 2016 году), расположившись между Румынией и Хорватией, тогда как Канада - на 22 месте с $46705 (+4.2%), Германия - на 17 месте с $50639 (+3.4%), США - на 11 месте с $59532 (+3.3%). Такое положение дел часто не устраивает наших клиентов, которые предпочитают переселиться в страну с более динамичной и развитой экономикой.

Дополнительно, при выборе страны для переезда или прохождения обучения, рекомендую более детально изучить и прочие макроэкономические показатели, такие как уровень безработицы, уровень инфляции, темпы экономического роста, состояние гос.бюджета, внешнеторговый баланс.

2. Личная безопасность

Согласно статистике ООН за 2017 год, в России преднамеренно убивают 11.3 человека из каждых 100 000 жителей, что соответствует 189 месту в мире, между карибским государством Антигуа и Барбуда и африканским Мали. Согласитесь, есть куда стремиться. Справедливости ради отмечу, что этот показатель сильно улучшился с 2008 года, когда он составлял 16.0 человек на 100 000 населения. Однако, мы часто слышим отголоски внутреннего чувства незащищенности при общении с нашими клиентами.

Для сравнения, Канада - на 74-м месте с 1.68 убийств на 100 000 жителей, Германия - на 56-м (1.18), а вот США - на 141 месте (5.35), что все еще почти в два раза ниже, чем в России, но уступает таким странам, например, как Афганистан, Сомали и Нигер. Здесь прошу обратить Ваше внимание на то, что речь идет об убийствах, не связанных с военными действиями, а лишь о действиях гражданских лиц против гражданских лиц.

Важно помнить что выше речь идет о средних значениях. В различных регионах страны этот показатель отличается в разы и даже на порядок. Так в Москве случается 2.5 убийства на 100 000 жителей, в Свердловской области - 8, а на Чукотке - 30. При этом повсеместно наблюдается улучшение этого показателя.

Дополнительными важными показателями чувства собственной защищенности являются индексы доверия к судебной системе, доверия к полиции, обеспеченности права на личную неприкосновенность (“physical integrity rights”), индекс экономической свободы.

3. Свобода выбора места жительства

Образование значительно влияет на возможность трудоустройства и способность к сотрудничеству на международной арене. Имея в запасе только русский язык, диплом среднего российского вуза и ментальность жителя страны, стоящей особняком от других, довольно сложно мыслить глобально, реализовывать международные проекты, трудоустроиться в транснациональную корпорацию и даже просто начать сотрудничать с иностранцами.

Образование за рубежом дает несколько важных конкурентных преимуществ:

  • свободное владение дополнительным языком
  • умение понимать людей, принадлежащих другим культурам (в том числе научным, бизнес и творческим), и умение налаживать с ними контакт. Это же, часто, дает и лучшее понимание себя, своей страны, культуры, что помогает преуспеть и в родной стране
  • Более широкое мировоззрение
  • Большую гибкость мышления
  • Возможность трудоустроиться как в России, так и, как минимум, в стране обучения. На практике же, выпускники иностранных вузов могут трудоустроиться и значительно большем количестве стран за счет владения дополнительным языком и понятной работодателям системы обучения.

С помощью этих конкурентных преимуществ россияне, получившие образование за рубежом, с большей вероятностью могут не только найти работу в той стране, где им бы хотелось, но и обеспечить себе там достойный уровень жизни.

Дополнительно, помните, что успех определяет множество факторов, среди которых образование является важным, но далеко не единственным.

4. Наука

Недавно был на круглом столе, где присутствовали, помимо прочих, ректоры и проректоры пяти российских вузов. Без удивления, но с сожалением я услышал избитый постулат: Россия сильна своей наукой. Все в этом мире относительно, и, конечно, нам есть чем гордиться, но любой хороший менеджер должен честно смотреть на ситуацию.

Обратимся к статистике National Science Foundation за 2014 год. Из 827 тысяч всех научных публикаций: 

  • 25.6% или 212 тыс.  сделаны учеными из США. И речь не о гражданстве, а об аффилированности с образовательными и научными организациями.
  • 10.7% или 89 тыс. - учеными из Китая.
  • 3.5% или 29 тыс. - учеными из Канады.
  • 1.6% или 14 тыс. - учеными из России. Это 15-е место в мире. Безусловно, очень достойный показатель, но все еще менее, чем, например, у Тайваня. Главную обеспокоенность вызывает именно отрыв по количеству публикаций от лидеров этого рейтинга.

Если мы посмотрим на статистику по странам ОЭСР по проценту ученых от числа работающих жителей за 2016 год, то увидим следующую картину: 1.7% работающего населения Израиля вовлечены в научную и исследовательскую работу. Это лучший показатель. В среднем по ЕС этот показатель составляет 0.8%. В России 0.6%, что ниже, чем в Эстонии, Греции и Словакии, например.

Часто нашими клиентами становятся молодые ученые, которые стоят перед выбором бросить науку, сделать не то исследование и не того качества как хотелось бы или уехать за рубеж и сделать полноценное исследование в соответствии со своим научным интересом.

Дополнительно, стоит учитывать что положение дел с различными аспектами научной деятельности крайне неравномерно на территории РФ и сильно отличается в зависимости от области научных изысканий.

5. Желание получить образование лучшего качества.

Качество образования и уровень учебного заведения - довольно эфемерный показатель. Для их оценки создаются различные рейтинги: сводные рейтинги университетов, ожиданий работодателей, зарплат выпускников, результатов единых контрольных мероприятий (ЕГЭ, например) и другие.

Если посмотреть на рейтинг QS World University Ranking 2018 года, мы обнаружим, что из 100 университетов: 29 находятся в США, 18 - в Великобритании, 5 в Южной Корее и 1 в России. Методика расчета рейтинга учитывает мнение глобального академического сообщества, соотношение количества преподавателей к количеству студентов, количество научных публикаций, мнение работодателей, количество международных студентов и преподавателей.

Дополнительно, рекомендую вам изучить рейтинги QS, Times Higher Education Ranking и другие по предметам и областям знаний, по уровню зарплат выпускников, трудоустроенности выпускников.

 

Надеюсь, приведенные в статье данные о причинах, подталкивающих людей учиться за рубежом, помогут вам принять правильное для вас решение.

 

Автор: Максим Зайков, директор Global Ambassador 

MZ

   
Подробнее об Обучении за рубежом  
 

Что необходимо для туристической и студенческой визы в США?

09.10.18

Что необходимо для туристической и студенческой визы в США?

 USA visa
  

Сроки оформления визы

С октября 2018 года консульство США в Екатеринбурге вновь работает в полном составе. Это значит, что вам больше не нужно летать в другие города и соседние страны, чтобы получить американскую визу вовремя. В связи с восстановлением штата сотрудников, сроки ожидания собеседования значительно сократились - на сегодняшний день в Екатеринбурге ожидание собеседования составляет: 

  • для туристической визы 30 дней
  • для студенческой визы 7 дней. 

А готовую визу вы сможете получить через 3 дня после собеседования (это стандартные сроки).

Для сравнения в Москве ожидание собеседования на турвизу составляет 300 дней, а во Владивостоке 3 дня.

 

Как получить визу?

Чтобы получить визу, вам необходимо пройти несколько этапов: 

  1. Оплатить консульский сбор и заполнить анкету
  2. Записаться и прийти на собеседование с пакетом документов
  3. Получить паспорт с визой

 

Какой тип визы вам подойдет?

Типов неиммиграционных виз много: туристические, студенческие, рабочие, обменные, транзитные и прочие. Мы рассмотрим 2 самых распространенных типа - туристические и студенческие (один из них вам, наверняка, подойдет).

Выберите цель, чтобы понять, какая виза вам нужна:

  • Путешествия, посещение родственников и друзей подойдет - туристическая B2.
  • Лечение в США или посещение некоммерческих организаций и мероприятий - туристическая B2.
  • Краткосрочные деловые поездки - деловая виза B1.
  • Посещение конференций, профессиональных и образовательных мероприятий - деловая B1.
  • Обучение на курсах с 18 часами в неделю и менее - туристическая B1.
  • Обучение на курсах с 18 часами в неделю и более - студенческая F1.
  • Обучение в колледжах, университетах и частных школах США - студенческая F1.
  • Профессиональное неакадемическое обучение в США - студенческая M1.

Чаще всего по туристическим и деловым целям выдается общая виза B1/B2 сроком на 3 года. Студенческие визы, как правило, выдают на год в соответствии с I-20, при более длительном обучении визу необходимо будет продлевать по упрощенной процедуре. 

 

Пакет документов

Для визы необходимо подготовить пакет документов. Он состоит из стандартных документов на визу (паспорта, сбора, анкеты, фото) и документов, подтверждающих ваши цели и финансовые основания поездки. Все это должно убедить консула в том, что цель вашей поездки действительно туризм/работа/обучение, а не потенциальная иммиграция. Поэтому ваш пакет документов должен выглядеть логично и содержать все необходимые документы в корректной форме.

Какие документы потребуются для туристической и деловой визы (B1/B2)?

  • Действующий заграничный паспорт
  • Предыдущие загранпаспорта
  • Копия российского паспорта
  • Фото 5*5
  • Выписка с банковского счета
  • Справка с работы
  • 2-НДФЛ
  • Документы о собственности имущества
  • Подтверждение проживания на период пребывания в США
  • *Для деловых поездок: приглашение от принимающей организации, билеты на выставки или другие подтверждения.
  • Оплата консульского сбора в размере 160$
  • Заполненная анкета заявителя
  • Распечатанное приглашение на собеседование

Какие документы потребуются для cтуденческой визы (F1)?

  • Форма I-20 и приглашение из учебного заведения
  • Действующий заграничный паспорт
  • Предыдущие загранпаспорта
  • Копия российского паспорта
  • Фото 5*5 (в бумажном и электронном виде)
  • Спонсорские документы
  • Документы о собственности имущества
  • Документы об образовании
  • *Для несовершеннолетних: Согласие на выезд
  • Оплата консульского сбора в размере 160$
  • Оплата сбора SEVIS в размере 200$
  • Заполненная анкета заявителя
  • Распечатанное приглашение на собеседование

 

Решение по вашей визе будет зависеть от многих факторов: представленных документов, обоснованности цели, ваших ответов на собеседовании, субъективной оценки консула, внутренних инструкций консульства и других. Ни одно агентство не можем повлиять на все эти факторы, а значит не может гарантировать получение визы. Поэтому если вы обратитесь к нам, мы не будем давать гарантий, но сможем правильно заполнить анкеты, поможем собрать все необходимые документы, чтобы ваше заявление выглядело убедительно, и подготовим вас к собеседованию, на котором сможете правильно ответить на вопросы. 

 

Получите консультацию по телефону (343) 385–11–53 или оставьте заявку онлайн


 

Почему подготовка к TOEFL или IELTS может занять дольше, чем кажется?

19.09.18

Почему подготовка к TOEFL или IELTS может занять дольше, чем кажется?

 toefl ielts case
  

Почему подготовка к TOEFL / IELTS может занять дольше, чем кажется? 

 

Если вы планируете получить высшее образование за рубежом на английском, вам потребуется сдать один из международных тестов на знание языка. Самые распространенные - это IELTS Academic и TOEFL ibt. Приёмная комиссия каждого университета, где преподавание ведётся на английском, устанавливает минимальный балл. Чтобы оценить перспективы получения требуемых баллов по TOEFL или IELTS необходимо знать, в чем основная сложность этих экзаменов. Давайте разберемся на основе типичного кейса.

Вы решили поступить в хороший зарубежный вуз. Этот вуз требует предоставить результаты TOEFL ibt не ниже 100 баллов, а дедлайн подачи уже через 2 месяца. При этом ваш текущий уровень Intermediate, но вы нацелены на поступление в этом году и хотите сдать экзамен. Получится ли у вас сдать экзамен на 100+ баллов через 2 месяца? Давайте разберемся.

Наверняка, вы учили английский в школе. Возможно, занимались в языковом центре. В любом случае, вы учили общий английский, цель которого (особенно на начальных уровнях изучения) – формирование словарного запаса, изучение основных грамматических и синтаксических структур, а также развитие базовых навыков аудирования и говорения - то есть всего того, что позволит общаться в повседневной среде и решать бытовые вопросы. Со знанием общего английского на уровне Intermediate вы чувствуете себя уверенно, общаясь в путешествиях, поддерживая бытовые разговоры с носителями языка и даже выезжая по программе Work&Travel. Но этого уровня оказывается недостаточно, когда требуется высказывать своё мнение, размышлять о чём-либо или аргументировать свою точку зрения - появляется дискомфорт, связанный с нехваткой словарного запаса и невозможности четко сформулировать свои мысли.

Именно такие навыки, как умение рассуждать, понимать структуру прочитанного и выстраивать аргументы в контексте академических тем, и являются навыками, которые главным образом проверяются экзаменами IELTS Academic и TOEFL ibt, то есть оценивают владение академическим английским. Академический английский – это язык для познания и мышления (его также называют когнитивным). Он предполагает развитие и применение когнитивных навыков, но не на родном, а на английском языке. К таким навыкам относятся критический анализ и логические рассуждения, которые необходимо использовать не только в чтении и аудировании, но и в письменной и устной речи. Навыки высоко когнитивного порядка (анализ, оценка, критическое мышление, генерация новых идей) предполагают высокий уровень владения английским языком.

В основе тестов TOEFL и IELTS лежит как раз академическая лексика, сложные синтаксические и грамматические структуры, без освоения которых не получится полностью понять суть прочитанного или услышанного. В этом случае вопросы и задания, предполагающие синтез, анализ и оценку идей, оказываются для нас сложными и непонятными. Поэтому, когда вы начинаете подготовку к TOEFL или IELTS со средним уровнем общего английского в короткие сроки, не стоит пытаться резко повысить уровень знания языка, а необходимо изучить академическую лексику, которая поможет улавливать смысл и отвечать на базовые вопросы фактического характера. Через 2 месяца подготовки можно рассчитывать на 50-75 баллов по TOEFL и 4.5-6.0 по IELTS. Тем не менее если вам нужны более высокие баллы, ситуация не безвыходна: для начала необходимо заложить на подготовку больше времени, а в процессе подготовки помнить о существовании индивидуальных особенностей развития когнитивных навыков. 

 

Автор: Евгения Ефремова, Ed.M. in Mind, Brain & Education (Harvard University), 
академический директор Global Ambassador и разработчик программ подготовки к TOEFL и IELTS 

EE

   
  Читайте другие статьи Евгении  

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые кейсы!

 

Грант Fulbright для преподавателей английского

21.08.18

Грант Fulbright для преподавателей английского

 

 

Грант Fulbright для преподавателей английского

 

Анастасия Жданова, преподаватель Global Ambassador, стала участницей программы Фулбрайта для преподавателей английского. Этот год она проведет в University of Notre Dame (Индиана, США), где пройдет несколько курсов для преподавателей, будет обучать американских студентов русскому языку и изучит американскую культуру. Смотрите видео или читайте текст о процессе поступления на программу. 

 

Что такое FLTA и какие требования? 

Желание участвовать в этой программе появилось у меня давно, после того, как я окончила магистратуру и продолжила преподавать английский язык. Я поняла, что мне хотелось бы больше узнать о культуре той страны, чей язык я преподаю, и улучшить свое педагогическое мастерство. Мне хотелось получить незаменимый опыт, узнать ближе американскую культуру и стать таким культурным посредником между двумя странами.

FLTA - это программа Фулбрайта для молодых преподавателей английского языка. Суть программы заключается в том, что молодой преподаватель английского языка отправляется в Соединенные Штаты и преподает там Русский язык и Культуру. Также, у участника есть возможность взять два предмета в семестр, для того чтобы ближе познакомиться со структурой американского университета или колледжа.

Чтобы стать участником FLTS необходимо работать преподавателем английского языка или учиться на последнем курсе университета по специальности “Преподавание английского как иностранного”. Также, вы должны владеть английским языком на хорошем уровне, у вас должно быть умение работать в команде и индивидуально, интерес к собственной культуре и желание общаться с огромным количеством людей.

Первый этап конкурса

Первый этап, на мой взгляд, является самым сложным. Вы подаете онлайн заявку, в которой указываете основную информацию о себе, но здесь вы встречаетесь с несколькими преградами: 

Во-первых, вам нужно найти трех людей, которые напишут вам рекомендации. Здесь я бы советовала очень тщательно подойти к выбору ваших рекомендателей, так как это сильно повлияет на решение по вашей заявке. У меня было две рекомендации от моих работодателей и одна рекомендация от преподавателя из университета. 

Во-вторых, вам необходимо написать мотивационное письмо и четко изложить, для чего вам нужна эта программа и почему должны взять именно вас. Один из важнейших документов - это написание эссе о том, как вы будете преподавать вашу культуру американцам. Здесь вы можете выбрать любое мероприятие, любой формат - все на ваше усмотрение и зависит от вашей креативности. Также вам необходимо написать эссе, в котором вы расскажете о том, как бы вы провели урок русского языка, на чем вы бы сделали акцент, какие инновационные подходы и методы использовали бы в проведении этого урока.

Второй этап конкурса

Второй этап не менее важен. Это проведение личного собеседования и сдача экзамена TOEFL. Также на этом этапе вам нужно предоставить дополнительные документы, такие как заверенные копии дипломов. Здесь я столкнулась с определенными сложностями, так как диплом получала в Санкт-Петербурге. Поэтому нужно заранее побеспокоиться о том, как вы получите необходимые документы вовремя. 

Также, ко второму туру необходимо предоставить подтверждение того, что вы работаете преподавателем и заполнить форму, которая называется Language of nomination report. В этой форме вузовский преподаватель должен подтвердить, что вы действительно сможете преподавать русский язык. Мне было достаточно сложно подписать эту форму, так как я не была знакома лично с преподавателями русского как иностранного. Здесь на помощь могут прийти коллеги и знакомые - все, кто может дать какие-то контакты. Мне повезло - одна из наших коллег предоставила мне контакты преподавателя русского как иностранного из УрФУ. Мне нужно было прийти, поприсутствовать на уроке и попробовать себя в роли преподавателя русского языка. Это был интересный опыт: я на деле посмотрела, что это такое и с чем мне предстоит столкнуться в Соединенных Штатах.

Собеседование

Заявку на участие в Фулбрайт я подавала уже во второй раз - в первый раз я не прошла на этапе собеседования. Проанализировав, я поняла, что не смогла четко объяснить свои цели, в чем заключается моя мотивации и зачем мне нужна эта программа. Поэтому мой главный совет - четкое понимание целей. Действительно кажется, что программа интересная, но этого мало, вы должны понимать, как программа может поспособствовать вашему будущему карьерному росту и профессиональному развитию, и донести до комиссии, как вы сможете применить полученный в США опыт по возвращении в Россию.

Сдача TOEFL

В рамках программы необходимо сдать экзамен TOEFL. Полученные баллы влияют на выбор университетов - чем выше балл, тем больше выбор университетов. Для того, чтобы сдать экзамен на высокий балл, необходимо тщательно подготовиться. Я сдала тест на 106 баллов и мне в данном случае очень помог опыт преподавания курсов подготовки. Вы можете подготовиться на курсах подготовки к TOEFL для высокого уровня языка или взять пару ознакомительных уроков с преподавателем. Тем более, что подготовка к экзамену позволит вам оценить и улучшить академические навыки, которые потребуется применить в процессе обучения в США.

Сроки

При подаче заявки на Фулбрайт нужно запастись терпением, потому что весь процесс занимает около года. Сначала до июня вы подаете заявку, через несколько месяцев вас оповещают о том, что вы прошли во второй тур и вам необходимо предоставить документы для второго тура, второй тур проходит обычно в октябре или в ноябре в Москве (личное собеседование и экзамен), затем вы ждете объявления полуфиналистов еще несколько месяцев (до конца года), если вас объявляют полуфиналистом, вы уже практически на финишной прямой - нужно только выбрать желаемые университеты, в которые вы подходите по требованиям и убедиться, что ваша кандидатура одобрена советом по международному образованию, затем вам предстоит череда бюрократических моментов связанных с медицинскими формами и получением визы - это тоже занимает достаточно долгое время, поэтому терпение очень важно. Точные сроки нового набора смотрите на сайте программы

Желаю вам удачи. Если у вас есть цель, идите к ней, и все обязательно получится!"

 

Анастасия Жданова

преподаватель Global Ambassador

участница FLTA 2018, University of Notre Dame

   
  ← Подробнее о подготовке к TOEFL Другие гранты и стипендии →  
 

Лига Плюща: преимущества обучения, университеты и лучшие специальности

25.06.18

Лига Плюща: преимущества обучения, университеты и лучшие специальности

ivyleague0

 

Университеты Лиги Плюща и лучшие специальности

Ivy League - это ассоциация лучших американских университетов. Неформально понятие Лиги плюща возникло в начале 20 века в честь плюща, которым были увиты стены университетов, а также ежегодной традиции студентов "сажать" плющ. Первое же официальное объединение этих учебных заведений произошло в 1954 году в связи с развитием спорта - Национальная ассоциация студенческого спорта (NCAA) включила университеты в первый дивизион. В последствии университеты Лиги стали считаться высококонкурентными не только в спорте, но и других аспектах. 

Университеты Лиги Плюща уже давно закрепили за собой места в топе мирового и национального рейтингов. Конкурс на поступление является одним из самых высоких в мире: студентами становятся только 5-10% всех поступающих. Зато те, кто все-таки становится студентами, получают массу преимуществ, среди которых:

  1. высокое качество образования, обеспечиваемое за счет привлечения лучших профессоров и выделения неограниченных бюджетов на развитие инфраструктуры.
  2. возможность участвовать в проектах внутри- и межуниверситетских организаций вместе с выпускниками, профессорами и сотрудниками крупнейших компаний. 
  3. востребованность после окончания университета: в среднем 84%. 

В Лигу Плюща входят: Harvard University, Princeton University, Cornell University, Yale University, Columbia University, University of Pennsylvania, Brown University,  Dartmouth College. Все университеты расположены на северо-востоке США. 

      

Harvard University (Кембридж, Массачусетс)

№3 в мировом рейтинге QS. Старейший университет Лиги (1636 год). 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Accounting in Finance №1
  • Biological Sciences №1
  • Economics & Econometrics №1
  • History №1
  • Life Sciences & Medicine №1
  • Modern Languages №1
  • Politics №1
  • Social Scineces & Management №1

Сайт университета: https://www.harvard.edu/

  harvard
     

Princeton University (Принстон, Нью-Джерси)

№13 в мировом рейтинге QS. Основан в 1746 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Arts & Humanities №7
  • Computer Science & Information Systems №8
  • Economics & Econometrics №5
  • English Language & Literature №7
  • Mathematics №6
  • Politics №3
  • Philosophy №7
  • Physics & Astronomy №8

Сайт университета: https://www.princeton.edu/

  princeton
     

Cornell University (Итака, Нью-Йорк)

№14 в мировом рейтинге QS. Основан в 1865 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Agriculture & Forestry №3
  • Biological Sciences №13
  • Classics & Ancient History №11
  • English Language & Literature №17
  • Hospitality & Leasure Management №9
  • Physics & Astronomy №19
  • Statistics & Operational Research №18
  • Veterinary Science №2

Сайт университета: https://www.cornell.edu/

  cornell
     

Yale University (Нью-Хейвен, Коннектикут)

№15 в мировом рейтинге QS. Был открыт в 1701 году.

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Arts & Humanities №6
  • Biological Sciences №7
  • English Language & Literature №5
  • History №6
  • Law & Legal Studies №4
  • Medicine №8
  • Nursing №6
  • Politics №7

Сайт университета: https://www.yale.edu/

  yale
     

Columbia University (Нью-Йорк)

№16 в мировом рейтинге QS. Основан в 1754 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Anatomy & Physiology №3
  • Arts & Humanities №9
  • Earth & Marine Sciences №10
  • Economics & Econometrics №10
  • English Language & Literature №8
  • History №8
  • Law & Legal Studies №10
  • Modern Languages №10

Сайт университета: https://www.columbia.edu/

  columbia
     
University of Pennsylvania (Филадельфия)

№19  в мировом рейтинге QS. Основан в 1740 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Accounting & Finance №6
  • Business & Management Studies №5
  • Communication & Media Studies №13
  • Economics & Econometrics №12
  • Linguistics №12
  • Nursing №1
  • Veterinary Science №6
  • Psychology №13

Сайт университета: https://www.upenn.edu/

  Penn
     

Brown University (Провиденс, Род-Айленд)

№56 в мировом рейтинге QS. Основан в 1764 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Archeology №34
  • Classics & Ancient History №36
  • Development Studies №26
  • Economics & Econometrics №33
  • English Language & Literature №33
  • History №44
  • Mathematics №40
  • Sociology №36

Сайт университета: https://www.brown.edu/

  Brown
     

Dartmouth College (Хановер, Нью-Гэмпшир)

№183 в мировом рейтинге QS. Основан в 1764 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Business & Management Studies №51-100
  • Economics & Econometrics №51-100
  • English Language & Literature №151-200
  • Geography №101-150
  • Medicine №101-150
  • Modern Languages №151-200 
  • Politics №151-200
  • Psychology №101-150

Сайт университета: https://home.dartmouth.edu/

  dartmouth

 

Подробнее об университетах мы расскажем в следующих статьях. Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы не пропустить!

 
 ← О высшем образовании за рубежом   Читать другие статьи в блоге  

Учеба в Швеции по стипендии. История Алены Середко

09.07.18

Учеба в Швеции по стипендии. История Алены Середко

 

sweden main

 

Учеба в Швеции по стипендии. История Алёны Середко

Читайте историю Алены Середко, студентки магистерской программы Информационные Технологии и Обучение (International Master’s Programme in IT and Learning) в университете Гетеборга в Швеции. Обучение и проживание в Швеции покрывается стипендией Visby Programme Scholarship от Swedish Institute. 

Почему я решила учиться за рубежом?

Я родилась и выросла в Екатеринбурге. Там же закончила специалитет УрФУ по направлению Перевод и Переводоведение. После этого несколько лет работала переводчиком и преподавателем английского. Пока я не познакомилась с Global Ambassador, мое представление об обучении за рубежом ограничивалось опытом поездки на языковые курсы в Лондон еще в студенческие времена. В Global Ambassador я начала работать в качестве менеджера по языковым курсам за рубежом, а затем и по высшему образованию за рубежом. Именно там я узнала, что вполне реально получить образование за границей без серьезных финансовых вложений, и о возможностях, которые это образование дает в плане карьерных перспектив и личностного развития. Тогда же я решила, что хочу дальше развиваться в сфере образования, и поэтому решила пойти учиться дальше и поступать на магистратуру. А навыки и знания, которые я получила в Global Ambassador, помогли мне грамотно подойти к вопросу выбора программы и качественно подготовить документы для поступления.

По каким критериям я выбрала страну и программу обучения?

Сначала я выбрала несколько стран, на образование в которых можно было получить полную стипендию с покрытием обучения и проживания. Затем я просмотрела очень много разных программ в разных университетах, и изучила требования к поступлению. И по результатам получилось, что именно программа IT and Learning в шведском университете больше всего соответствовала моим интересам, и одновременно я вполне подходила по требованиям.

Как проходил процесс поступления?

Процесс подачи документов проходил в два этапа. Сначала нужно было до середины января подать документы в выбранный университет. Первым критерием для подачи документов было наличия диплома бакалавра или специалиста, причем специальность была не важна (на нашем курсе учатся люди с прошлым образованием в сфере педагогики, дизайна, программирования, журналистики, и т.д.). Помимо этого требовалось подтвердить знание английского, что я сделала, отправив им результат экзамена TOEFL. Также я отправила онлайн свое резюме и мотивационное письмо.

Второй этап заключался в подаче на стипендию. В начале февраля нужно было отправить резюме, другое мотивационное письмо и рекомендательное письмо от преподавателя или руководителя. Мне рекомендательное письмо написала Евгения Ефремова, академический директор Global Ambassador, и я очень благодарна ей за помощь и поддержку. Ответы также пришли по очереди в районе апреля: сначала я узнала, что поступила в университет, а потом, что получила стипендию.

С точки зрения организации, сам процесс подачи документов что на программу, что на стипендию достаточно прозрачен. Нет каких-то хитрых требований к заверению документов или их отправке. Больше всего времени у меня заняло написание мотивационных писем. Нужно было ёмко и логично объяснить мой интерес к сфере образования, несмотря на отсутствие профильного диплома, и рассказать, как именно выбранная программа поможет мне в достижении долгосрочных целей. А для стипендии от меня требовалось также рассказать о проблеме, которая существует в обществе (в частности, в моей родной стране), и о том, как с помощью знаний полученных на выбранной программе, я смогу поспособствовать решению этой проблемы.

Жизнь в Швеции

Я бы выделила несколько практических моментов жизни в Швеции, которые, как мне кажется, полезно знать заранее.

Во-первых, климат. Перед отъездом я посмотрела средние температуры зимой в Гетеборге и обрадовалась: всего лишь -3! Да после наших уральских зим – сущая ерунда. Так вот, практика показала что ничего подобного. Температура действительно редко опускается ниже -5, но на улице все равно очень холодно, очень ветрено и очень мокро. Так что теплые и непромокаемые вещи и обувь и хороший зонт – must have. Но одновременно с этим везде очень чисто, что очень приятно после екатеринбургских осенне-весенних реалий. Ну и кроме того, в домах зимой тоже холодно, так что теплая одежда и обувь нужна и дома.

sweden11

 

Во-вторых, важно понимать систему съема жилья. По правилам моего университета, магистрантам жилье от ВУЗа, к сожалению, не предоставляется (кстати, в других университетах студентам дают комнаты в общежитии). В моем случае мне пришлось самой искать и снимать жилье. Вообще, существует два пути. Первый – это съем комнаты или квартиры у частных лиц (так называемые second-hand contracts). На одно такое предложение обычно около 50 заявителей. То есть арендодателя придется сильно впечатлить, рассказав о себе и своем надежном финансовом положении. На весь процесс поиска жилья может уйти до нескольких месяцев, причем некоторые студенты вынуждены в буквальном смысле жить на улице или по знакомым еще несколько недель после начала обучения, просто потому что никто не счел их лучшими кандидатами. Второй вариант съема жилья – это очередь на first-hand contracts. Это значить, что снимать квартиру или комнату вы будете не у частного лица, а у какой-то компании, которая владеет жилыми домами. Это может быть организация, которая предоставляет жилье только студентам, или же общая очередь вообще для всех. Чтобы встать в такие очереди, нужно зарегистрироваться на определенных сайтах и иногда еще платить небольшой ежегодный взнос. Основная проблема здесь в том, что минимальная очередь на ожидания обычной комнаты в общежитии – около 8 месяцев. Причем жилье вы получаете не автоматически после достижения этого срока, а в рамках конкурса: у кого из проявивших интерес больше дней очереди – тот и побеждает. Для квартир разного размера очередь может быть от года до многих лет. Есть и кое-какие лазейки. Например, в той организации, которая сдает жилье студентам в Гетеборге, иногда появляются контракты типа last-minute offer, и их получит первый кто, например, позвонит в эту компанию. Я сейчас живу как раз в комнате в общежитии для студентов, которую получила накопив примерно 8 месяцев. И могу сказать, что, несмотря на общую ванную и кухню, лично для меня это оказалось в разы спокойнее и комфортнее, чем снимать комнату у частных лиц.

Особенности обучения в Швеции

Магистерская программа разбита на два года, т.е. четыре семестра. Первые три семестра включают по два курса каждый, а последний семестр посвящен написанию диссертации (Master thesis). Если в России каждый семестр студенты одновременно проходят сразу несколько курсов, а потом сдают все экзамены в сессию, то в Швеции студенты одновременно проходят только 1 или 2 курса, потом экзамен или другая зачетная работа, потом следующий курс. Мне лично это нравится, потому что я могу сконцентрироваться на одном предмете, а не разрываться между несколькими заданиями.
Очных занятий не много, мы встречаемся только 2 раза в неделю. К каждой лекции есть список для чтения, то есть на занятии преподаватель не зачитывает новый материал, скорее мы обсуждаем уже знакомую нам тему и разбираем вопросы, которые у нас возникли. К тому же по каждой лекции можно скачать презентацию со всеми ключевыми моментами. В рамках каждого курса мы проводим какое-либо исследование индивидуально или в группах, которое потом сдаем письменно и еще презентуем перед всем классом. Причем тему мы всегда выбираем сами, а это значит что каждый может персонализировать программу и изучать именно то, что интересно.

sweden study

 

Помимо учебы в прошлом году я активно участвовала в объединении студентов, получающих стипендии от Swedish Institute. Вместе мы организовывали разные мероприятия для стипендиатов. Например, мы вместе съездили в офис ООН, посетили завод Вольво, прослушали лекцию от сотрудника Ericsson, сходили в компанию, которая занимается программным обеспечением для автомобилей. Многие стипендиаты учатся на технических специальностях, и для них эти мероприятия – реальный шанс найти стажировку, проект для диссертации и в дальнейшем работу.

Советы поступающим

Самое главное, как я думаю, это иметь реалистичные ожидания и осознание собственной ответственности за происходящее. Это относится буквально ко всем сферам. Я имею в виду, например, не рассчитывать, что учиться будет просто и интересно, что сама программа откроет невиданные перспективы, что найти работу – дело пары месяцев, а выучить язык – легко, а то и вовсе не нужно, раз есть английский. Вполне возможно, что что-то из этого для вас окажется правдой – отлично, лишний повод порадоваться за верное решение! А если нет, то готовность к сложностям поможет сохранить присутствие духа и быстрее найти решение.

Во-вторых, если вы намерены работать во время учебы или остаться жить в выбранной стране после окончания программы, то я бы советовала начинать учить язык страны еще до отъезда туда. Изучение языка, кстати, было одной из моих иллюзий. Имея опыт изучения нескольких иностранных языков, я думала, что процесс пойдет быстро и просто. Оказалось, совсем нет. Так что, как только вы узнали, что получили место – самое время начинать. Несмотря на то, что в Швеции подавляющее большинство населения свободно общаются на английском, владение шведским – обязательное требование в большинстве вакансий.

В-третьих, опять же применительно к Швеции, чем раньше вы встанете в очередь на получение студенческого жилья, тем лучше. Даже если к началу вашей программы вы ещё не получите контракт на студенческое жилье, через полгода или год, ваша продуманность скорее всего окупится. Или же при выборе ВУЗа обращайте внимание на те университеты, которые предоставляют студентам жилье.

P.S.

И в завершении несколько слов о милой шведской традиции. Одно из первых и самых важных шведских слов – это fika. Оно означает перерыв (например в работе), чтобы выпить кофе, обычно с чем-нибудь сладким и очень вкусным. Практически любое мероприятие или встреча будет включать в себя такой перерыв. Некоторые люди (например, я) только ради этого на мероприятия и ходят :)

На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание!

 

 Алена Середко

International Master’s Programme in IT and Learning, Göteborgs Universitet, Sweden

Visby Programme Scholarship, Swedish Institute

   
  ← Подробнее о поступлении за рубеж  Смотреть другие истории →  
 

Методики обучения английскому языку

30.05.18

Методики обучения английскому языку

 methods2
  

Методики обучения английскому языку

“Научим разговаривать на английском за две недели”, “выучите грамматику без зубрёжки”, “авторская методика по запоминанию слов” и многие другие обещания манят простотой и легкостью. К сожалению, волшебной пилюли для изучения иностранного языка не существует (об этом мы писали в предыдущей статье), однако можно подобрать проверенную методику с учётом ваших целей и сделать процесс обучения более эффективным. Давайте разберемся в основных методиках обучения иностранному языку.

  1. Грамматико-переводной метод

Если у вас хорошо развито логическое мышление, вы очень усидчивы и хотите знать грамматику как студент лингвистического отделения Оксфорда, тогда вам подойдёт грамматико-переводной, традиционный метод изучения английского языка. В его основе лежит заучивание грамматических конструкций, перевод текстов с иностранного на родной, и наоборот. Этот метод чаще всего используется в школьной и университетской программах.

Главное преимущество такого метода он позволяет освоить грамматику на высоком уровне, понять структуру языка, заложить фундаментальную основу. Недостатки: недостаточное внимание к лексической части, механическое заучивание слов. Для чтения и перевода используются либо сложные литературные произведения, либо искусственные тексты. Когда изучающий попадает в языковую среду, он может наткнуться на языковой барьер. А ведь очень обидно, когда ты наизусть знаешь про активный и пассивный залог, все варианты предпрошедшего времени, а применить их не можешь.

  1. Практико-ориентированный подход

Решить проблему языкового барьера помогает методика обучения ориентированная на решение задач, практико-ориентированная методика. Во время занятия преподаватель предлагает студентам разыграть диалог, поиграть в игру на английском или устроить мозговой штурм, то есть, так или иначе, использовать имеющиеся знания в действии. Такой подход позволяет студентам осваивать языковые навыки как инструменты для выполнения поставленной задачи.

Практико-ориентированная методика помогает относительно быстро освоить практический минимум и подойдёт людям, которые учат английский для путешествий, для общения и работы с иностранцами. Благодаря постоянному использованию изученных слов и конструкций, необходимости применить полученные знания развивается навык свободно разговаривать на английском.

  1. Коммуникативная методика

Для более глубокого понимания системы языка методику, ориентированную на решение задач используют в комплексе с коммуникативно-когнитивной методикой. Одни из главных принципов коммуникативности – это соизучение языка и культуры, диалог культур. Чтобы познакомить студентов с культурой изучаемого языка подбирается учебный материал. Например, в текстах должна быть показана аутентичная культура англоговорящих стран, в фильмах и аудиозаписях - культура речевого общения. На уроке организован процесс овладения иноязычной культурой с учетом взаимодействия родной и иноязычной культур в различных типах ситуаций межкультурного общения. Преподаватель выстраивает диалог между учащимися, побуждает их к сравнению и сопоставлению.

Когнитивный подход в обучении учитывает как универсальные процессы познания, так и индивидуальные особенности обучения каждого студента. На практике это значит, что ученик проходит естественные стадии познавательного процесса - знакомится с фонетической, лексической, грамматической сторонам речи и видам речевой деятельности. Упражнения включают вопросы и задания на развитие памяти, внимания, логики, мышления, задания проблемного и творческого характера, активизируют умственную и эмоциональную деятельность учащихся. Урок строится так, чтобы ученик мог извлечь максимум из уже имеющихся знаний.
В комплексе такие занятия являются выстроенной системой, где присутствуют изучение лексики, грамматики, аудирование, чтение и перевод. В отличие от грамматико-переводного метода учитель не даёт грамматические правила как свод законов, который надо выучить, а предоставляет ученикам возможность вывести закономерность использования тех или иных конструкций через учебный материал. Такой подход позволяет более осознанно выучить иностранный язык. 

  1. Метапознание, или метакогнитивный метод

Возможно, вы не раз слышали, что умение учиться и заниматься самостоятельно помогает быстрее и более полно изучить иностранный язык. Когда ученик сам управляет познавательной деятельностью и контролирует учебный процесс – это называется метакогнитивной методикой. В основе этой методики лежат следующие принципы:

  • Планирование – умение оценить, какой объём материала необходимо выучить, и составить план обучения.
  • Постановка целей - понимание того, какую цель достигнешь решая ту или иную задачу. Например, я слушаю эти тексты, чтобы научиться понимать техасский акцент.
  • Самоконтроль – умение оказать помощь самому себе в изучении, справиться с проблемными моментами.
  • Оценка – умение оценить эффективность выбранной стратегии.

Американский психолог Энн М. Диркс, автор одной из первых методик развития метакогнитивных способностей, считает, что навык применения мыслитeльных стратегий позволит студенту лучше oриентироваться в жизнeнных ситуациях. Роль учителя в данной методике сводится к помощнику, коучу, который показывает инструменты для изучения. Элемент самостоятельного обучения помогает эффективно подготовиться к экзаменам и быть готовым к решению нестандартных ситуаций в будущем.

Какие методики используются в Global Ambassador?

В Global Ambassador мы используем комбинацию нескольких методик, и этот набор зависит от ваших целей. Например, посещая курсы Smart English вы обучаетесь сразу по 3 методикам: коммуникативно-когнитивной, метакогнитивной и проектной. А на курсах подготовки к экзаменам (будь то TOEFL, IELTS или другие) мы применяем метакогнитивную методику, чтобы обеспечить вам максимальный балл при сдаче экзамена.

 

Запишитесь на бесплатное пробное занятие по телефону (343) 385–11–53 или онлайн 


Почему нельзя выучить иностранный язык за 3 месяца?  
 

Что такое IDEA League и какие университеты в нее входят?

09.02.18

Что такое IDEA League и какие университеты в нее входят?

 Idea League

 

Что такое IDEA League и какие университеты в нее входят? 

IDEA League - это объединение лучших технических университетов Европы (наподобие Лиги Плюща только с техническим уклоном). IDEA League была образована в 1999 году для поддержании высокого уровня науки в европейских странах и ускорении научно-технического прогресса в целом. У университетов лиги есть совместные образовательные проекты: летние школы, обменные программы и гранты. Также студенты (преимущественно магистры) и сотрудники могут работать над объединенными научными исследованиями, инженерными разработками, инновационными проектами и участвовать в научных конференциях.

Сейчас в составе IDEA League 5 университетов: Delft University of Technology (Нидерланды), ETH Zürich (Швейцария), RWTH Aachen University (Германия), Chalmers University of Technology (Швеция) и Politecnico di Milano (Италия). Ранее в лигу также входили Imperial College London (Великобритания) и ParisTech (Франция). 

      

Delft University of Technology (Делфт, Нидерланды)

Древнейший (1842 г.) и крупнейший технический университет Нидерландов. 16’000 студентов, 4’600 международных студентов.

№54 в мировом рейтинге QS и №40 в рейтинге трудоустройства студентов

Лучшие дисциплины в университете (входят в первые 20 по предметному рейтингу):

  • Architecture
  • Civil and Structural Engineering
  • Mechanical engineering
  • Environmental studies
  • Engineering and technology
  delft2
     

ETH Zürich - Swiss Federal Institute of Technology (Цюрих, Швейцария)

Существует с 1855 года. Среди его выпускников и профессоров 21 нобелевский лауреат, включая Эйнштейна. 20’000 студентов, 7’500 международных студентов.

№10 в мировом рейтинге QS и №16 в рейтинге трудоустройства студентов

Лучшие дисциплины в университете (входят в первые 10 по предметному рейтингу):

  • Earth and Marine Sciences
  • Architecture
  • Engineering and Technology
  • Environmental Studies
  • Natural Sciences
  • Mathematics
  • Computer Science and Information Systems
  • Biological Science
  • Physics and Astronomy
  eth2
     

RWTH Aachen University (Ахен, Германия)

Крупнейший технический университет в Германии. Входит в сеть учебных заведений Top Industrial Managers for Europe. 44’500 студентов, 8’500 международных студентов.

№141 в мировом рейтинге QS и №90 в рейтинге трудоустройства студентов

Лучшие дисциплины в университете (входят в первые 40 по предметному рейтингу):

  • Engineering - Mineral Mining
  • Mechanical Engineering
  • Natural Sciences
  • Engineering and Technology
  • Materials Sciences
  • Physics and Astronomy
  • Chemistry
  rwth
     

Chalmers University of Technology (Гётеборг, Швеция)

Входит в 10 лучших университетов Швеции. 9’200 студентов, 1’400 международных студентов.

№133 в мировом рейтинге QS и №67 в рейтинге трудоустройства студентов

Лучшие дисциплины в университете (входят в 100 по предметному рейтингу):

  • Electrical and Electronic Engineering
  • Civil and Structural Engineering
  • Materials Sciences
  • Architecture
  • Engineering and Technology
  chalmers2
     

Politecnico di Milano (Милан, Италия)

Крупнейший технический университет Италии с кампусами в 6 городах. 36’300 студентов, 5’600 международных студентов.

№170 в мировом рейтинге QS и №39 в рейтинге трудоустройства студентов

Лучшие дисциплины в университете (входят в первые 30 по предметному рейтингу):

  • Art and Design
  • Architecture
  • Civil and Structural Engineering
  • Engineering and Technology
  • Mechanical Engineering
  politechnico

 

Поступив в один из университетов IDEA League, вы получите не только высококлассное образование и отличные перспективы трудоустройства, но и уникальные возможности участия в международных научных проектах и исследованиях. 

 

 ← О высшем образовании за рубежом   Читать другие статьи в блоге  
 

Выучить иностранный язык за 3 месяца: реальность или миф? Взгляд нейролингвистов

02.02.18

Выучить иностранный язык за 3 месяца: реальность или миф? Взгляд нейролингвистов

 Language science pic0
  

Выучить иностранный язык за 3 месяца: реальность или миф? 

С точки зрения нейролингвистики объясняет Евгения Ефремова, магистр Harvard University, академический директор Global Ambassador и разработчик программы эффективного английского Smart English. 

Популярные слоганы, заявляющие об очередной уникальной методике, которая позволит выучить “английский язык за 3 месяца” и наконец уже заговорить грамотно, подкупают. В быстром темпе современной жизни при постоянно растущей необходимости владения английским языком во многих отраслях и немалой стоимости обучения мы все хотим учиться эффективно – достигать максимального результата с наименьшими затратами времени, финансов и энергии.

Но когда такие слоганы становятся повсеместными, они подсознательно формируют стереотипное общественное мышление и веру в исключительную правдивость сего обещания. В результате становится всё сложнее дать критическую оценку маркетинговым слоганам и отделить правду от рекламного хода. Чтобы разобраться в вопросе, давайте обратимся к знаниям о том, как мозг человека обучается иностранному языку и какие нюансы определяют потенциал и скорость обучения.

Языковые навыки, такие как слушание, говорение и письмо, относятся к сложным функциям мозга человека и имеют свою специфику и процесс развития. В производстве каждого из этих навыков участвует отдельная нейронная сеть, которая активизируется и укрепляется в процессе обучения. Неоднозначности этим процессам добавляет и уникальность мозга каждого человека. Наш мозг, его структура и функциональные процессы, формируются не только совокупностью генетики (природой), развитием мозга в период раннего детства, но и спецификой полученного опыта обучения и влияния внешней среды на протяжении всей жизни[1]. Конечно, типичные процессы в развитии языка можно обобщить для людей в целом. Но когда дело касается обучения, в первую очередь необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого человека.

Безусловно, методика обучения, а также качество преподавания влияют на эффективность. Важно понимать, что большинство существующих методик определяется желаемой целью, входящими данными человека и частотой занятий. Если финальную цель и частоту занятий можно зафиксировать, то входящие данные студента можно только усреднить. Поскольку ни один тест пока не способен проанализировать сложную структуру функциональных процессов мозга, задействованных в изучении того или иного языка, в основе любой методики зачастую лежат усреднённые входящие данные и, соответственно, усредненный путь из точки А к точке Б. Такие усреднения упускают важные индивидуальные особенности, вокруг которых и должна строиться адаптивная модель обучения.

Исследования в области нейролингвистики показывают, что быстрота освоения иностранного языка в значительной степени определяется целью (желаемым уровнем владения), частотой и продолжительность обучения, а также степенью отличия грамматики и лексики родного языка от выбранного иностранного, возрастом студента, предыдущим опытом изучения других иностранных языков, степенью обучаемости и трудолюбием студента.

Какой цели Вы планируете достичь за 3 месяца?

В первую очередь важно понимать, на достижение какого уровня нацелен данный курс и какой Ваш входящий уровень. В английском языке, например, можно выделить Навыки для Базового Межличностного Общения (BICS)[2],[3]. Проще говоря, это всем известный «разговорный английский», которого будет достаточно для решения базовых вопросов туризма, бытовых вопросов и общения на улице. Ещё такой язык называют “коридорным английским”. Действительно, за 3 месяца интенсивного систематического обучения особо трудолюбивые и целеустремленные студенты успешно достигают этого уровня. Для комфортного владения языком на таком базовом уровне важно освоить часто употребляемый вокабуляр (около 1500 слов), базовые грамматические структуры и получить достаточное количество практики восприятия на слух и воспроизведения языка в типичных ситуациях. Именно эти компоненты в сочетании с системностью и частотой повторения позволяют достичь такого уровня в сравнительно быстрые сроки.

Однако базовый уровень владения языком не позволит Вам учиться за рубежом, выступать на научных конференциях или эффективно вести переговоры. Чтобы эффективно и полноценно использовать язык в таких ситуациях потребуется не только расширение словарного запаса менее распространённой лексикой, но и освоение академических навыков, включающих в себя владение более сложными структурами предложений и логикой организации текстов (Cognitive Academic Proficiency, (CALP)[3|,[4]. Эффективность студента в освоении таких навыков определяется индивидуальными когнитивными способностями, такими как умение контролировать и перестраивать мышление, развитие кругозора в области знаний на родном языке, а также уровнем логического мышления[5].

TOEFL (Test of English as a Foreign Language), например, который стандартно используется многими зарубежными учебными заведениями для приёма иностранных студентов на обучение на английском языке, оценивает уже не уровень владения грамматикой и фактического понимания языка, а выявляет более сложные навыки. К таким навыкам относятся умение анализировать текст, делать незаявленные выводы, синтезировать и сопоставлять информацию и многие другие. Умение пользоваться этими навыками на английском языке зависит прежде всего от умственных возможностей. В данном случае владение словарным запасом и грамматикой либо облегчит, либо ещё больше затруднит подготовку к этому тесту. Поэтому неудивительно, что многие студенты, освоив разговорный/повседневный английский (General English) на среднем уровне, испытывают большие сложности, столкнувшись с этим тестом.

Какой иностранный язык Вы планируете освоить за 3 месяца?

Важным фактором для быстроты освоения языка является его схожесть с родным. Носители румынского языка, например, быстро осваивают испанский и итальянский, поскольку все эти языки имеют общего предка – латинский язык, а в связи с этим общие грамматические характеристики и похожее словообразование.

В освоении навыка чтения важно учитывать такую характеристику как “прозрачность письменного языка”[4],[5]. Это выражается в том, насколько каждый звук соотносится с его написанием. С этой точки зрения, английский – один из самых распространенных иностранных языков – относится к одному из самых непрозрачных (см. Таблица 1). Сразу становится понятно, почему, изучая английский язык, нам часто приходится запоминать исключения из правил или учиться пользоваться контекстом. Слово wind, например, может читаться как уайнд (намотать, заплетаться и т.д.) или как уинд (ветер). Разобраться, как именно читать данное слово, можно только в контексте. Испанский язык, наоборот, относится к прозрачным. Освоив алфавит, Вы всегда сможете с высокой вероятностью правильно прочесть написанное слово, даже не зная его значения.

Language science pic1

Таблица 1: Соответствие сложности освоения навыка чтения прозрачности письменной системы[5]

Имеете ли Вы успешный опыт изучения другого иностранного языка?

Люди, которые имеют успешный опыт освоения иностранного языка, как правило, быстрее и увереннее осваивают очередной. Это можно объяснить рядом факторов.

Во-первых, опыт успешного обучения языку позволяет вам понять, каким способом легче осваивать язык, то есть помогает выработать эффективную модель самообучения. Навыки изучения языка позволяют более оперативно реагировать, сталкиваясь с очередными сложностями в изучении следующего языка и не испытывать токсичного стресса. Также, возможно, уже освоенный иностранный язык имеет общие характеристики с новым, что позволяет вам использовать знания из уже накопленной базы данных для более комфортной навигации.

Во-вторых, предыдущий успешный опыт формирует позитивное отношение к процессу обучения в целом и поддерживает психологическую модель “я могу”, которая позволяет исключить фактор страха – типичный фактор, ограничивающий эффективность обучения. Кроме того, предыдущий опыт освоения иностранного языка позволит Вам быстрее переключаться с одного языка на другой и более эффективно концентрироваться на особенностях нового языка.

Учитываете ли Вы особенности функциональности мозга, начиная изучать язык в том или ином возрасте?

Поскольку изучение иностранного языка относится к сложной функции мозга человека, мы не можем не учитывать возрастные особенности функционирования мозга. Многие научные исследования находят, что с возрастом освоение иностранного языка становится всё более сложным, особенно это касается освоения произношения, а также изучения грамматики[6]. Также пластичность мозга, участвующая в создании нейронных связей, необходимых для поддержания новых функций, с возрастом притупляется. В результате процесс освоения языка требует гораздо больше времени и сил.

Учитывая безусловные отличия в скорости и биологических механизмах, участвующих в изучении языка, важно выбирать форму и среду обучения, которая учтёт эти особенности. Таким образом, Вы обезопасите себя от лишнего стресса, от того, например, “что Вы не успеваете за группой”, и будете получать в процессе обучения приятные эмоции и чувство удовлетворения.

Хорошая новость заключается в том, что даже если Вы не прогрессируете семимильными шагами, Вы омолаживаете свой мозг: изучение иностранного языка является одной из лучших форм гимнастики, которая поддержит гибкость мышления и рабочую память[7].

Какая у Вас мотивация и насколько Вы трудолюбивы?

Даже самая прогрессивная методика не позволит достичь заявленных результатов без внутренней мотивации и трудолюбия самого участника. Многие студенты, не имея чёткой долгосрочной цели, быстро перегорают, сталкиваясь с трудностями процесса или управления временем. Не секрет, что именно высокая мотивация является стимулом для серьёзного самостоятельного обучения и позволяет студентам достигать невероятных результатов. Но есть и те, кто ходит на занятия, сразу заявляя, что на домашнее обучение нет ни сил, ни времени, при этом ставя цель не перед собой, а перед преподавателем поднять его с нуля до среднего уровня за 4 аудиторных часа в неделю за 3 месяца. Конечно, такие цели и мотивация вызывают большие сомнения и ставят преподавателя в тупик.

Если бы выучить иностранный язык за 3 месяца было так просто, то почему тогда многие из нас продолжают испытывать дискомфорт или языковой барьер, выезжая за границу? Неужели потому что курсы мы выбрали не те?

Как Вы уже поняли, предложение “выучить иностранный языка за 3 месяца” является лишь привлекательным маркетинговым ходом, который, к сожалению, вводит многих людей в заблуждение. Вопросы, поднятые в этой статье, позволят Вам осмысленно подойти к оценке Вашей личной ситуации, адекватно поставить цели и выбрать курс обучения. В результате, Ваши ожидания, цели и требования к самому себе и к преподавателю будут лучше отвечать особенностям вашего индивидуального развития. Правильно поставленные цели снизят уровень стресса и позволят наслаждаться победами в обучении, тем самым подпитывая мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Источники:

[1] Fox, S. E., Levitt, P., & Nelson III, C. A. (2010). How the timing and quality of early experiences influence the development of brain architecture. Child development, 81(1), 28-40. 
[2] Cummins, J. (1979). Cognitive/Academic Language Proficiency, Linguistic Interdependence, the Optimum Age Question and Some Other Matters. Working Papers on Bilingualism, No. 19. 
[3] Cummins, J. (2000). BICS and CALP. In M. Byram (Ed.), Encyclopedia of language teaching and learning. (pp. 76-79). London: Routledge. 
[4] Dehaene, S. (2009). Reading in the brain: The new science of how to read. New York: Penguin Group. 
[5] Seymour, P. H. K. (2005). Early reading development in European orthographies. In The Science of Reading: A Handbook. Blackwell, 296-315. 
[6] Birdsong, D. (2006). Age and second language acquisition and processing: A selective overview. Language learning, 56(s1), 9-49. 
[7] Bialystok, E., Poarch, G., Luo, L., & Craik, F. I. (2014). Effects of bilingualism and aging on executive function and working memory. Psychology and aging, 29(3), 696.

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University, 
академический директор Global Ambassador и разработчик программы Smart English 

EE

   
Читайте другие статьи Евгении  
 
[12 3 4 5  >>  

Отзывы о Global Ambassador

Flamp

Отзывы о нас на Флампе

Полезные видео

Официальный центр международного тестирования:

Официальный центр тестирования TOEFL iBT, TOEFL Junior, GRE, ACT, iTEP, Oxbridge

Global Ambassador® является зарегистрированным знаком обслуживания ООО "Глобал Амбассадор" (ИНН 6658287346, ОГРН 1076658036400). Данный интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Пожалуйста, уточняйте все условия и цены у специалистов Центра обучения за рубежом и консалтинга "Global Ambassador". Информация может быть изменена в одностороннем порядке.

0+ Без возрастных ограничений. Политика конфиденциальности.

SecurePayment