paiment types Федеральный центр образования за рубежом и языковых тренингов c 2009

Почему подготовка к TOEFL или IELTS может занять дольше, чем кажется?

19.09.18

Почему подготовка к TOEFL или IELTS может занять дольше, чем кажется?

 toefl ielts case
  

Почему подготовка к TOEFL / IELTS может занять дольше, чем кажется? 

 

Если вы планируете получить высшее образование за рубежом на английском, вам потребуется сдать один из международных тестов на знание языка. Самые распространенные - это IELTS Academic и TOEFL ibt. Приёмная комиссия каждого университета, где преподавание ведётся на английском, устанавливает минимальный балл. Чтобы оценить перспективы получения требуемых баллов по TOEFL или IELTS необходимо знать, в чем основная сложность этих экзаменов. Давайте разберемся на основе типичного кейса.

Вы решили поступить в хороший зарубежный вуз. Этот вуз требует предоставить результаты TOEFL ibt не ниже 100 баллов, а дедлайн подачи уже через 2 месяца. При этом ваш текущий уровень Intermediate, но вы нацелены на поступление в этом году и хотите сдать экзамен. Получится ли у вас сдать экзамен на 100+ баллов через 2 месяца? Давайте разберемся.

Наверняка, вы учили английский в школе. Возможно, занимались в языковом центре. В любом случае, вы учили общий английский, цель которого (особенно на начальных уровнях изучения) – формирование словарного запаса, изучение основных грамматических и синтаксических структур, а также развитие базовых навыков аудирования и говорения - то есть всего того, что позволит общаться в повседневной среде и решать бытовые вопросы. Со знанием общего английского на уровне Intermediate вы чувствуете себя уверенно, общаясь в путешествиях, поддерживая бытовые разговоры с носителями языка и даже выезжая по программе Work&Travel. Но этого уровня оказывается недостаточно, когда требуется высказывать своё мнение, размышлять о чём-либо или аргументировать свою точку зрения - появляется дискомфорт, связанный с нехваткой словарного запаса и невозможности четко сформулировать свои мысли.

Именно такие навыки, как умение рассуждать, понимать структуру прочитанного и выстраивать аргументы в контексте академических тем, и являются навыками, которые главным образом проверяются экзаменами IELTS Academic и TOEFL ibt, то есть оценивают владение академическим английским. Академический английский – это язык для познания и мышления (его также называют когнитивным). Он предполагает развитие и применение когнитивных навыков, но не на родном, а на английском языке. К таким навыкам относятся критический анализ и логические рассуждения, которые необходимо использовать не только в чтении и аудировании, но и в письменной и устной речи. Навыки высоко когнитивного порядка (анализ, оценка, критическое мышление, генерация новых идей) предполагают высокий уровень владения английским языком.

В основе тестов TOEFL и IELTS лежит как раз академическая лексика, сложные синтаксические и грамматические структуры, без освоения которых не получится полностью понять суть прочитанного или услышанного. В этом случае вопросы и задания, предполагающие синтез, анализ и оценку идей, оказываются для нас сложными и непонятными. Поэтому, когда вы начинаете подготовку к TOEFL или IELTS со средним уровнем общего английского в короткие сроки, не стоит пытаться резко повысить уровень знания языка, а необходимо изучить академическую лексику, которая поможет улавливать смысл и отвечать на базовые вопросы фактического характера. Через 2 месяца подготовки можно рассчитывать на 50-75 баллов по TOEFL и 4.5-6.0 по IELTS. Тем не менее если вам нужны более высокие баллы, ситуация не безвыходна: для начала необходимо заложить на подготовку больше времени, а в процессе подготовки помнить о существовании индивидуальных особенностей развития когнитивных навыков. 

 

Автор: Евгения Ефремова, Ed.M. in Mind, Brain & Education (Harvard University), 
академический директор Global Ambassador и разработчик программ подготовки к TOEFL и IELTS 

EE

   
  Читайте другие статьи Евгении  

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые кейсы!

 

Грант Fulbright для преподавателей английского

21.08.18

Грант Fulbright для преподавателей английского

 

 

Грант Fulbright для преподавателей английского

 

Анастасия Жданова, преподаватель Global Ambassador, стала участницей программы Фулбрайта для преподавателей английского. Этот год она проведет в University of Notre Dame (Индиана, США), где пройдет несколько курсов для преподавателей, будет обучать американских студентов русскому языку и изучит американскую культуру. Смотрите видео или читайте текст о процессе поступления на программу. 

 

Что такое FLTA и какие требования? 

Желание участвовать в этой программе появилось у меня давно, после того, как я окончила магистратуру и продолжила преподавать английский язык. Я поняла, что мне хотелось бы больше узнать о культуре той страны, чей язык я преподаю, и улучшить свое педагогическое мастерство. Мне хотелось получить незаменимый опыт, узнать ближе американскую культуру и стать таким культурным посредником между двумя странами.

FLTA - это программа Фулбрайта для молодых преподавателей английского языка. Суть программы заключается в том, что молодой преподаватель английского языка отправляется в Соединенные Штаты и преподает там Русский язык и Культуру. Также, у участника есть возможность взять два предмета в семестр, для того чтобы ближе познакомиться со структурой американского университета или колледжа.

Чтобы стать участником FLTS необходимо работать преподавателем английского языка или учиться на последнем курсе университета по специальности “Преподавание английского как иностранного”. Также, вы должны владеть английским языком на хорошем уровне, у вас должно быть умение работать в команде и индивидуально, интерес к собственной культуре и желание общаться с огромным количеством людей.

Первый этап конкурса

Первый этап, на мой взгляд, является самым сложным. Вы подаете онлайн заявку, в которой указываете основную информацию о себе, но здесь вы встречаетесь с несколькими преградами: 

Во-первых, вам нужно найти трех людей, которые напишут вам рекомендации. Здесь я бы советовала очень тщательно подойти к выбору ваших рекомендателей, так как это сильно повлияет на решение по вашей заявке. У меня было две рекомендации от моих работодателей и одна рекомендация от преподавателя из университета. 

Во-вторых, вам необходимо написать мотивационное письмо и четко изложить, для чего вам нужна эта программа и почему должны взять именно вас. Один из важнейших документов - это написание эссе о том, как вы будете преподавать вашу культуру американцам. Здесь вы можете выбрать любое мероприятие, любой формат - все на ваше усмотрение и зависит от вашей креативности. Также вам необходимо написать эссе, в котором вы расскажете о том, как бы вы провели урок русского языка, на чем вы бы сделали акцент, какие инновационные подходы и методы использовали бы в проведении этого урока.

Второй этап конкурса

Второй этап не менее важен. Это проведение личного собеседования и сдача экзамена TOEFL. Также на этом этапе вам нужно предоставить дополнительные документы, такие как заверенные копии дипломов. Здесь я столкнулась с определенными сложностями, так как диплом получала в Санкт-Петербурге. Поэтому нужно заранее побеспокоиться о том, как вы получите необходимые документы вовремя. 

Также, ко второму туру необходимо предоставить подтверждение того, что вы работаете преподавателем и заполнить форму, которая называется Language of nomination report. В этой форме вузовский преподаватель должен подтвердить, что вы действительно сможете преподавать русский язык. Мне было достаточно сложно подписать эту форму, так как я не была знакома лично с преподавателями русского как иностранного. Здесь на помощь могут прийти коллеги и знакомые - все, кто может дать какие-то контакты. Мне повезло - одна из наших коллег предоставила мне контакты преподавателя русского как иностранного из УрФУ. Мне нужно было прийти, поприсутствовать на уроке и попробовать себя в роли преподавателя русского языка. Это был интересный опыт: я на деле посмотрела, что это такое и с чем мне предстоит столкнуться в Соединенных Штатах.

Собеседование

Заявку на участие в Фулбрайт я подавала уже во второй раз - в первый раз я не прошла на этапе собеседования. Проанализировав, я поняла, что не смогла четко объяснить свои цели, в чем заключается моя мотивации и зачем мне нужна эта программа. Поэтому мой главный совет - четкое понимание целей. Действительно кажется, что программа интересная, но этого мало, вы должны понимать, как программа может поспособствовать вашему будущему карьерному росту и профессиональному развитию, и донести до комиссии, как вы сможете применить полученный в США опыт по возвращении в Россию.

Сдача TOEFL

В рамках программы необходимо сдать экзамен TOEFL. Полученные баллы влияют на выбор университетов - чем выше балл, тем больше выбор университетов. Для того, чтобы сдать экзамен на высокий балл, необходимо тщательно подготовиться. Я сдала тест на 106 баллов и мне в данном случае очень помог опыт преподавания курсов подготовки. Вы можете подготовиться на курсах подготовки к TOEFL для высокого уровня языка или взять пару ознакомительных уроков с преподавателем. Тем более, что подготовка к экзамену позволит вам оценить и улучшить академические навыки, которые потребуется применить в процессе обучения в США.

Сроки

При подаче заявки на Фулбрайт нужно запастись терпением, потому что весь процесс занимает около года. Сначала до июня вы подаете заявку, через несколько месяцев вас оповещают о том, что вы прошли во второй тур и вам необходимо предоставить документы для второго тура, второй тур проходит обычно в октябре или в ноябре в Москве (личное собеседование и экзамен), затем вы ждете объявления полуфиналистов еще несколько месяцев (до конца года), если вас объявляют полуфиналистом, вы уже практически на финишной прямой - нужно только выбрать желаемые университеты, в которые вы подходите по требованиям и убедиться, что ваша кандидатура одобрена советом по международному образованию, затем вам предстоит череда бюрократических моментов связанных с медицинскими формами и получением визы - это тоже занимает достаточно долгое время, поэтому терпение очень важно. Точные сроки нового набора смотрите на сайте программы

Желаю вам удачи. Если у вас есть цель, идите к ней, и все обязательно получится!"

 

Анастасия Жданова

преподаватель Global Ambassador

участница FLTA 2018, University of Notre Dame

   
  ← Подробнее о подготовке к TOEFL Другие гранты и стипендии →  
 

Лига Плюща: преимущества обучения, университеты и лучшие специальности

25.06.18

Лига Плюща: преимущества обучения, университеты и лучшие специальности

ivyleague0

 

Университеты Лиги Плюща и лучшие специальности

Ivy League - это ассоциация лучших американских университетов. Неформально понятие Лиги плюща возникло в начале 20 века в честь плюща, которым были увиты стены университетов, а также ежегодной традиции студентов "сажать" плющ. Первое же официальное объединение этих учебных заведений произошло в 1954 году в связи с развитием спорта - Национальная ассоциация студенческого спорта (NCAA) включила университеты в первый дивизион. В последствии университеты Лиги стали считаться высококонкурентными не только в спорте, но и других аспектах. 

Университеты Лиги Плюща уже давно закрепили за собой места в топе мирового и национального рейтингов. Конкурс на поступление является одним из самых высоких в мире: студентами становятся только 5-10% всех поступающих. Зато те, кто все-таки становится студентами, получают массу преимуществ, среди которых:

  1. высокое качество образования, обеспечиваемое за счет привлечения лучших профессоров и выделения неограниченных бюджетов на развитие инфраструктуры.
  2. возможность участвовать в проектах внутри- и межуниверситетских организаций вместе с выпускниками, профессорами и сотрудниками крупнейших компаний. 
  3. востребованность после окончания университета: в среднем 84%. 

В Лигу Плюща входят: Harvard University, Princeton University, Cornell University, Yale University, Columbia University, University of Pennsylvania, Brown University,  Dartmouth College. Все университеты расположены на северо-востоке США. 

      

Harvard University (Кембридж, Массачусетс)

№3 в мировом рейтинге QS. Старейший университет Лиги (1636 год). 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Accounting in Finance №1
  • Biological Sciences №1
  • Economics & Econometrics №1
  • History №1
  • Life Sciences & Medicine №1
  • Modern Languages №1
  • Politics №1
  • Social Scineces & Management №1

Сайт университета: https://www.harvard.edu/

  harvard
     

Princeton University (Принстон, Нью-Джерси)

№13 в мировом рейтинге QS. Основан в 1746 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Arts & Humanities №7
  • Computer Science & Information Systems №8
  • Economics & Econometrics №5
  • English Language & Literature №7
  • Mathematics №6
  • Politics №3
  • Philosophy №7
  • Physics & Astronomy №8

Сайт университета: https://www.princeton.edu/

  princeton
     

Cornell University (Итака, Нью-Йорк)

№14 в мировом рейтинге QS. Основан в 1865 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Agriculture & Forestry №3
  • Biological Sciences №13
  • Classics & Ancient History №11
  • English Language & Literature №17
  • Hospitality & Leasure Management №9
  • Physics & Astronomy №19
  • Statistics & Operational Research №18
  • Veterinary Science №2

Сайт университета: https://www.cornell.edu/

  cornell
     

Yale University (Нью-Хейвен, Коннектикут)

№15 в мировом рейтинге QS. Был открыт в 1701 году.

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Arts & Humanities №6
  • Biological Sciences №7
  • English Language & Literature №5
  • History №6
  • Law & Legal Studies №4
  • Medicine №8
  • Nursing №6
  • Politics №7

Сайт университета: https://www.yale.edu/

  yale
     

Columbia University (Нью-Йорк)

№16 в мировом рейтинге QS. Основан в 1754 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Anatomy & Physiology №3
  • Arts & Humanities №9
  • Earth & Marine Sciences №10
  • Economics & Econometrics №10
  • English Language & Literature №8
  • History №8
  • Law & Legal Studies №10
  • Modern Languages №10

Сайт университета: https://www.columbia.edu/

  columbia
     
University of Pennsylvania (Филадельфия)

№19  в мировом рейтинге QS. Основан в 1740 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Accounting & Finance №6
  • Business & Management Studies №5
  • Communication & Media Studies №13
  • Economics & Econometrics №12
  • Linguistics №12
  • Nursing №1
  • Veterinary Science №6
  • Psychology №13

Сайт университета: https://www.upenn.edu/

  Penn
     

Brown University (Провиденс, Род-Айленд)

№56 в мировом рейтинге QS. Основан в 1764 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Archeology №34
  • Classics & Ancient History №36
  • Development Studies №26
  • Economics & Econometrics №33
  • English Language & Literature №33
  • History №44
  • Mathematics №40
  • Sociology №36

Сайт университета: https://www.brown.edu/

  Brown
     

Dartmouth College (Хановер, Нью-Гэмпшир)

№183 в мировом рейтинге QS. Основан в 1764 году. 

Лучшие дисциплины, входящие в мировой предметный рейтинг:

  • Business & Management Studies №51-100
  • Economics & Econometrics №51-100
  • English Language & Literature №151-200
  • Geography №101-150
  • Medicine №101-150
  • Modern Languages №151-200 
  • Politics №151-200
  • Psychology №101-150

Сайт университета: https://home.dartmouth.edu/

  dartmouth

 

Подробнее об университетах мы расскажем в следующих статьях. Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы не пропустить!

 
 ← О высшем образовании за рубежом   Читать другие статьи в блоге  

Учеба в Швеции по стипендии. История Алены Середко

09.07.18

Учеба в Швеции по стипендии. История Алены Середко

 

sweden main

 

Учеба в Швеции по стипендии. История Алёны Середко

Читайте историю Алены Середко, студентки магистерской программы Информационные Технологии и Обучение (International Master’s Programme in IT and Learning) в университете Гетеборга в Швеции. Обучение и проживание в Швеции покрывается стипендией Visby Programme Scholarship от Swedish Institute. 

Почему я решила учиться за рубежом?

Я родилась и выросла в Екатеринбурге. Там же закончила специалитет УрФУ по направлению Перевод и Переводоведение. После этого несколько лет работала переводчиком и преподавателем английского. Пока я не познакомилась с Global Ambassador, мое представление об обучении за рубежом ограничивалось опытом поездки на языковые курсы в Лондон еще в студенческие времена. В Global Ambassador я начала работать в качестве менеджера по языковым курсам за рубежом, а затем и по высшему образованию за рубежом. Именно там я узнала, что вполне реально получить образование за границей без серьезных финансовых вложений, и о возможностях, которые это образование дает в плане карьерных перспектив и личностного развития. Тогда же я решила, что хочу дальше развиваться в сфере образования, и поэтому решила пойти учиться дальше и поступать на магистратуру. А навыки и знания, которые я получила в Global Ambassador, помогли мне грамотно подойти к вопросу выбора программы и качественно подготовить документы для поступления.

По каким критериям я выбрала страну и программу обучения?

Сначала я выбрала несколько стран, на образование в которых можно было получить полную стипендию с покрытием обучения и проживания. Затем я просмотрела очень много разных программ в разных университетах, и изучила требования к поступлению. И по результатам получилось, что именно программа IT and Learning в шведском университете больше всего соответствовала моим интересам, и одновременно я вполне подходила по требованиям.

Как проходил процесс поступления?

Процесс подачи документов проходил в два этапа. Сначала нужно было до середины января подать документы в выбранный университет. Первым критерием для подачи документов было наличия диплома бакалавра или специалиста, причем специальность была не важна (на нашем курсе учатся люди с прошлым образованием в сфере педагогики, дизайна, программирования, журналистики, и т.д.). Помимо этого требовалось подтвердить знание английского, что я сделала, отправив им результат экзамена TOEFL. Также я отправила онлайн свое резюме и мотивационное письмо.

Второй этап заключался в подаче на стипендию. В начале февраля нужно было отправить резюме, другое мотивационное письмо и рекомендательное письмо от преподавателя или руководителя. Мне рекомендательное письмо написала Евгения Ефремова, академический директор Global Ambassador, и я очень благодарна ей за помощь и поддержку. Ответы также пришли по очереди в районе апреля: сначала я узнала, что поступила в университет, а потом, что получила стипендию.

С точки зрения организации, сам процесс подачи документов что на программу, что на стипендию достаточно прозрачен. Нет каких-то хитрых требований к заверению документов или их отправке. Больше всего времени у меня заняло написание мотивационных писем. Нужно было ёмко и логично объяснить мой интерес к сфере образования, несмотря на отсутствие профильного диплома, и рассказать, как именно выбранная программа поможет мне в достижении долгосрочных целей. А для стипендии от меня требовалось также рассказать о проблеме, которая существует в обществе (в частности, в моей родной стране), и о том, как с помощью знаний полученных на выбранной программе, я смогу поспособствовать решению этой проблемы.

Жизнь в Швеции

Я бы выделила несколько практических моментов жизни в Швеции, которые, как мне кажется, полезно знать заранее.

Во-первых, климат. Перед отъездом я посмотрела средние температуры зимой в Гетеборге и обрадовалась: всего лишь -3! Да после наших уральских зим – сущая ерунда. Так вот, практика показала что ничего подобного. Температура действительно редко опускается ниже -5, но на улице все равно очень холодно, очень ветрено и очень мокро. Так что теплые и непромокаемые вещи и обувь и хороший зонт – must have. Но одновременно с этим везде очень чисто, что очень приятно после екатеринбургских осенне-весенних реалий. Ну и кроме того, в домах зимой тоже холодно, так что теплая одежда и обувь нужна и дома.

sweden11

 

Во-вторых, важно понимать систему съема жилья. По правилам моего университета, магистрантам жилье от ВУЗа, к сожалению, не предоставляется (кстати, в других университетах студентам дают комнаты в общежитии). В моем случае мне пришлось самой искать и снимать жилье. Вообще, существует два пути. Первый – это съем комнаты или квартиры у частных лиц (так называемые second-hand contracts). На одно такое предложение обычно около 50 заявителей. То есть арендодателя придется сильно впечатлить, рассказав о себе и своем надежном финансовом положении. На весь процесс поиска жилья может уйти до нескольких месяцев, причем некоторые студенты вынуждены в буквальном смысле жить на улице или по знакомым еще несколько недель после начала обучения, просто потому что никто не счел их лучшими кандидатами. Второй вариант съема жилья – это очередь на first-hand contracts. Это значить, что снимать квартиру или комнату вы будете не у частного лица, а у какой-то компании, которая владеет жилыми домами. Это может быть организация, которая предоставляет жилье только студентам, или же общая очередь вообще для всех. Чтобы встать в такие очереди, нужно зарегистрироваться на определенных сайтах и иногда еще платить небольшой ежегодный взнос. Основная проблема здесь в том, что минимальная очередь на ожидания обычной комнаты в общежитии – около 8 месяцев. Причем жилье вы получаете не автоматически после достижения этого срока, а в рамках конкурса: у кого из проявивших интерес больше дней очереди – тот и побеждает. Для квартир разного размера очередь может быть от года до многих лет. Есть и кое-какие лазейки. Например, в той организации, которая сдает жилье студентам в Гетеборге, иногда появляются контракты типа last-minute offer, и их получит первый кто, например, позвонит в эту компанию. Я сейчас живу как раз в комнате в общежитии для студентов, которую получила накопив примерно 8 месяцев. И могу сказать, что, несмотря на общую ванную и кухню, лично для меня это оказалось в разы спокойнее и комфортнее, чем снимать комнату у частных лиц.

Особенности обучения в Швеции

Магистерская программа разбита на два года, т.е. четыре семестра. Первые три семестра включают по два курса каждый, а последний семестр посвящен написанию диссертации (Master thesis). Если в России каждый семестр студенты одновременно проходят сразу несколько курсов, а потом сдают все экзамены в сессию, то в Швеции студенты одновременно проходят только 1 или 2 курса, потом экзамен или другая зачетная работа, потом следующий курс. Мне лично это нравится, потому что я могу сконцентрироваться на одном предмете, а не разрываться между несколькими заданиями.
Очных занятий не много, мы встречаемся только 2 раза в неделю. К каждой лекции есть список для чтения, то есть на занятии преподаватель не зачитывает новый материал, скорее мы обсуждаем уже знакомую нам тему и разбираем вопросы, которые у нас возникли. К тому же по каждой лекции можно скачать презентацию со всеми ключевыми моментами. В рамках каждого курса мы проводим какое-либо исследование индивидуально или в группах, которое потом сдаем письменно и еще презентуем перед всем классом. Причем тему мы всегда выбираем сами, а это значит что каждый может персонализировать программу и изучать именно то, что интересно.

sweden study

 

Помимо учебы в прошлом году я активно участвовала в объединении студентов, получающих стипендии от Swedish Institute. Вместе мы организовывали разные мероприятия для стипендиатов. Например, мы вместе съездили в офис ООН, посетили завод Вольво, прослушали лекцию от сотрудника Ericsson, сходили в компанию, которая занимается программным обеспечением для автомобилей. Многие стипендиаты учатся на технических специальностях, и для них эти мероприятия – реальный шанс найти стажировку, проект для диссертации и в дальнейшем работу.

Советы поступающим

Самое главное, как я думаю, это иметь реалистичные ожидания и осознание собственной ответственности за происходящее. Это относится буквально ко всем сферам. Я имею в виду, например, не рассчитывать, что учиться будет просто и интересно, что сама программа откроет невиданные перспективы, что найти работу – дело пары месяцев, а выучить язык – легко, а то и вовсе не нужно, раз есть английский. Вполне возможно, что что-то из этого для вас окажется правдой – отлично, лишний повод порадоваться за верное решение! А если нет, то готовность к сложностям поможет сохранить присутствие духа и быстрее найти решение.

Во-вторых, если вы намерены работать во время учебы или остаться жить в выбранной стране после окончания программы, то я бы советовала начинать учить язык страны еще до отъезда туда. Изучение языка, кстати, было одной из моих иллюзий. Имея опыт изучения нескольких иностранных языков, я думала, что процесс пойдет быстро и просто. Оказалось, совсем нет. Так что, как только вы узнали, что получили место – самое время начинать. Несмотря на то, что в Швеции подавляющее большинство населения свободно общаются на английском, владение шведским – обязательное требование в большинстве вакансий.

В-третьих, опять же применительно к Швеции, чем раньше вы встанете в очередь на получение студенческого жилья, тем лучше. Даже если к началу вашей программы вы ещё не получите контракт на студенческое жилье, через полгода или год, ваша продуманность скорее всего окупится. Или же при выборе ВУЗа обращайте внимание на те университеты, которые предоставляют студентам жилье.

P.S.

И в завершении несколько слов о милой шведской традиции. Одно из первых и самых важных шведских слов – это fika. Оно означает перерыв (например в работе), чтобы выпить кофе, обычно с чем-нибудь сладким и очень вкусным. Практически любое мероприятие или встреча будет включать в себя такой перерыв. Некоторые люди (например, я) только ради этого на мероприятия и ходят :)

На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание!

 

 Алена Середко

International Master’s Programme in IT and Learning, Göteborgs Universitet, Sweden

Visby Programme Scholarship, Swedish Institute

   
  ← Подробнее о поступлении за рубеж  Смотреть другие истории →  
 

Методики обучения английскому языку

30.05.18

Методики обучения английскому языку

 methods2
  

Методики обучения английскому языку

“Научим разговаривать на английском за две недели”, “выучите грамматику без зубрёжки”, “авторская методика по запоминанию слов” и многие другие обещания манят простотой и легкостью. К сожалению, волшебной пилюли для изучения иностранного языка не существует (об этом мы писали в предыдущей статье), однако можно подобрать проверенную методику с учётом ваших целей и сделать процесс обучения более эффективным. Давайте разберемся в основных методиках обучения иностранному языку.

  1. Грамматико-переводной метод

Если у вас хорошо развито логическое мышление, вы очень усидчивы и хотите знать грамматику как студент лингвистического отделения Оксфорда, тогда вам подойдёт грамматико-переводной, традиционный метод изучения английского языка. В его основе лежит заучивание грамматических конструкций, перевод текстов с иностранного на родной, и наоборот. Этот метод чаще всего используется в школьной и университетской программах.

Главное преимущество такого метода он позволяет освоить грамматику на высоком уровне, понять структуру языка, заложить фундаментальную основу. Недостатки: недостаточное внимание к лексической части, механическое заучивание слов. Для чтения и перевода используются либо сложные литературные произведения, либо искусственные тексты. Когда изучающий попадает в языковую среду, он может наткнуться на языковой барьер. А ведь очень обидно, когда ты наизусть знаешь про активный и пассивный залог, все варианты предпрошедшего времени, а применить их не можешь.

  1. Практико-ориентированный подход

Решить проблему языкового барьера помогает методика обучения ориентированная на решение задач, практико-ориентированная методика. Во время занятия преподаватель предлагает студентам разыграть диалог, поиграть в игру на английском или устроить мозговой штурм, то есть, так или иначе, использовать имеющиеся знания в действии. Такой подход позволяет студентам осваивать языковые навыки как инструменты для выполнения поставленной задачи.

Практико-ориентированная методика помогает относительно быстро освоить практический минимум и подойдёт людям, которые учат английский для путешествий, для общения и работы с иностранцами. Благодаря постоянному использованию изученных слов и конструкций, необходимости применить полученные знания развивается навык свободно разговаривать на английском.

  1. Коммуникативная методика

Для более глубокого понимания системы языка методику, ориентированную на решение задач используют в комплексе с коммуникативно-когнитивной методикой. Одни из главных принципов коммуникативности – это соизучение языка и культуры, диалог культур. Чтобы познакомить студентов с культурой изучаемого языка подбирается учебный материал. Например, в текстах должна быть показана аутентичная культура англоговорящих стран, в фильмах и аудиозаписях - культура речевого общения. На уроке организован процесс овладения иноязычной культурой с учетом взаимодействия родной и иноязычной культур в различных типах ситуаций межкультурного общения. Преподаватель выстраивает диалог между учащимися, побуждает их к сравнению и сопоставлению.

Когнитивный подход в обучении учитывает как универсальные процессы познания, так и индивидуальные особенности обучения каждого студента. На практике это значит, что ученик проходит естественные стадии познавательного процесса - знакомится с фонетической, лексической, грамматической сторонам речи и видам речевой деятельности. Упражнения включают вопросы и задания на развитие памяти, внимания, логики, мышления, задания проблемного и творческого характера, активизируют умственную и эмоциональную деятельность учащихся. Урок строится так, чтобы ученик мог извлечь максимум из уже имеющихся знаний.
В комплексе такие занятия являются выстроенной системой, где присутствуют изучение лексики, грамматики, аудирование, чтение и перевод. В отличие от грамматико-переводного метода учитель не даёт грамматические правила как свод законов, который надо выучить, а предоставляет ученикам возможность вывести закономерность использования тех или иных конструкций через учебный материал. Такой подход позволяет более осознанно выучить иностранный язык. 

  1. Метапознание, или метакогнитивный метод

Возможно, вы не раз слышали, что умение учиться и заниматься самостоятельно помогает быстрее и более полно изучить иностранный язык. Когда ученик сам управляет познавательной деятельностью и контролирует учебный процесс – это называется метакогнитивной методикой. В основе этой методики лежат следующие принципы:

  • Планирование – умение оценить, какой объём материала необходимо выучить, и составить план обучения.
  • Постановка целей - понимание того, какую цель достигнешь решая ту или иную задачу. Например, я слушаю эти тексты, чтобы научиться понимать техасский акцент.
  • Самоконтроль – умение оказать помощь самому себе в изучении, справиться с проблемными моментами.
  • Оценка – умение оценить эффективность выбранной стратегии.

Американский психолог Энн М. Диркс, автор одной из первых методик развития метакогнитивных способностей, считает, что навык применения мыслитeльных стратегий позволит студенту лучше oриентироваться в жизнeнных ситуациях. Роль учителя в данной методике сводится к помощнику, коучу, который показывает инструменты для изучения. Элемент самостоятельного обучения помогает эффективно подготовиться к экзаменам и быть готовым к решению нестандартных ситуаций в будущем.

Какие методики используются в Global Ambassador?

В Global Ambassador мы используем комбинацию нескольких методик, и этот набор зависит от ваших целей. Например, посещая курсы Smart English вы обучаетесь сразу по 3 методикам: коммуникативно-когнитивной, метакогнитивной и проектной. А на курсах подготовки к экзаменам (будь то TOEFL, IELTS или другие) мы применяем метакогнитивную методику, чтобы обеспечить вам максимальный балл при сдаче экзамена.

 

Запишитесь на бесплатное пробное занятие по телефону (343) 385–11–53 или онлайн 


Почему нельзя выучить иностранный язык за 3 месяца?  
 

Что такое IDEA League и какие университеты в нее входят?

09.02.18

Что такое IDEA League и какие университеты в нее входят?

 Idea League

 

Что такое IDEA League и какие университеты в нее входят? 

IDEA League - это объединение лучших технических университетов Европы (наподобие Лиги Плюща только с техническим уклоном). IDEA League была образована в 1999 году для поддержании высокого уровня науки в европейских странах и ускорении научно-технического прогресса в целом. У университетов лиги есть совместные образовательные проекты: летние школы, обменные программы и гранты. Также студенты (преимущественно магистры) и сотрудники могут работать над объединенными научными исследованиями, инженерными разработками, инновационными проектами и участвовать в научных конференциях.

Сейчас в составе IDEA League 5 университетов: Delft University of Technology (Нидерланды), ETH Zürich (Швейцария), RWTH Aachen University (Германия), Chalmers University of Technology (Швеция) и Politecnico di Milano (Италия). Ранее в лигу также входили Imperial College London (Великобритания) и ParisTech (Франция). 

      

Delft University of Technology (Делфт, Нидерланды)

Древнейший (1842 г.) и крупнейший технический университет Нидерландов. 16’000 студентов, 4’600 международных студентов.

№54 в мировом рейтинге QS и №40 в рейтинге трудоустройства студентов

Лучшие дисциплины в университете (входят в первые 20 по предметному рейтингу):

  • Architecture
  • Civil and Structural Engineering
  • Mechanical engineering
  • Environmental studies
  • Engineering and technology
  delft2
     

ETH Zürich - Swiss Federal Institute of Technology (Цюрих, Швейцария)

Существует с 1855 года. Среди его выпускников и профессоров 21 нобелевский лауреат, включая Эйнштейна. 20’000 студентов, 7’500 международных студентов.

№10 в мировом рейтинге QS и №16 в рейтинге трудоустройства студентов

Лучшие дисциплины в университете (входят в первые 10 по предметному рейтингу):

  • Earth and Marine Sciences
  • Architecture
  • Engineering and Technology
  • Environmental Studies
  • Natural Sciences
  • Mathematics
  • Computer Science and Information Systems
  • Biological Science
  • Physics and Astronomy
  eth2
     

RWTH Aachen University (Ахен, Германия)

Крупнейший технический университет в Германии. Входит в сеть учебных заведений Top Industrial Managers for Europe. 44’500 студентов, 8’500 международных студентов.

№141 в мировом рейтинге QS и №90 в рейтинге трудоустройства студентов

Лучшие дисциплины в университете (входят в первые 40 по предметному рейтингу):

  • Engineering - Mineral Mining
  • Mechanical Engineering
  • Natural Sciences
  • Engineering and Technology
  • Materials Sciences
  • Physics and Astronomy
  • Chemistry
  rwth
     

Chalmers University of Technology (Гётеборг, Швеция)

Входит в 10 лучших университетов Швеции. 9’200 студентов, 1’400 международных студентов.

№133 в мировом рейтинге QS и №67 в рейтинге трудоустройства студентов

Лучшие дисциплины в университете (входят в 100 по предметному рейтингу):

  • Electrical and Electronic Engineering
  • Civil and Structural Engineering
  • Materials Sciences
  • Architecture
  • Engineering and Technology
  chalmers2
     

Politecnico di Milano (Милан, Италия)

Крупнейший технический университет Италии с кампусами в 6 городах. 36’300 студентов, 5’600 международных студентов.

№170 в мировом рейтинге QS и №39 в рейтинге трудоустройства студентов

Лучшие дисциплины в университете (входят в первые 30 по предметному рейтингу):

  • Art and Design
  • Architecture
  • Civil and Structural Engineering
  • Engineering and Technology
  • Mechanical Engineering
  politechnico

 

Поступив в один из университетов IDEA League, вы получите не только высококлассное образование и отличные перспективы трудоустройства, но и уникальные возможности участия в международных научных проектах и исследованиях. 

 

 ← О высшем образовании за рубежом   Читать другие статьи в блоге  
 

Выучить иностранный язык за 3 месяца: реальность или миф? Взгляд нейролингвистов

02.02.18

Выучить иностранный язык за 3 месяца: реальность или миф? Взгляд нейролингвистов

 Language science pic0
  

Выучить иностранный язык за 3 месяца: реальность или миф? 

С точки зрения нейролингвистики объясняет Евгения Ефремова, магистр Harvard University, академический директор Global Ambassador и разработчик программы эффективного английского Smart English. 

Популярные слоганы, заявляющие об очередной уникальной методике, которая позволит выучить “английский язык за 3 месяца” и наконец уже заговорить грамотно, подкупают. В быстром темпе современной жизни при постоянно растущей необходимости владения английским языком во многих отраслях и немалой стоимости обучения мы все хотим учиться эффективно – достигать максимального результата с наименьшими затратами времени, финансов и энергии.

Но когда такие слоганы становятся повсеместными, они подсознательно формируют стереотипное общественное мышление и веру в исключительную правдивость сего обещания. В результате становится всё сложнее дать критическую оценку маркетинговым слоганам и отделить правду от рекламного хода. Чтобы разобраться в вопросе, давайте обратимся к знаниям о том, как мозг человека обучается иностранному языку и какие нюансы определяют потенциал и скорость обучения.

Языковые навыки, такие как слушание, говорение и письмо, относятся к сложным функциям мозга человека и имеют свою специфику и процесс развития. В производстве каждого из этих навыков участвует отдельная нейронная сеть, которая активизируется и укрепляется в процессе обучения. Неоднозначности этим процессам добавляет и уникальность мозга каждого человека. Наш мозг, его структура и функциональные процессы, формируются не только совокупностью генетики (природой), развитием мозга в период раннего детства, но и спецификой полученного опыта обучения и влияния внешней среды на протяжении всей жизни[1]. Конечно, типичные процессы в развитии языка можно обобщить для людей в целом. Но когда дело касается обучения, в первую очередь необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого человека.

Безусловно, методика обучения, а также качество преподавания влияют на эффективность. Важно понимать, что большинство существующих методик определяется желаемой целью, входящими данными человека и частотой занятий. Если финальную цель и частоту занятий можно зафиксировать, то входящие данные студента можно только усреднить. Поскольку ни один тест пока не способен проанализировать сложную структуру функциональных процессов мозга, задействованных в изучении того или иного языка, в основе любой методики зачастую лежат усреднённые входящие данные и, соответственно, усредненный путь из точки А к точке Б. Такие усреднения упускают важные индивидуальные особенности, вокруг которых и должна строиться адаптивная модель обучения.

Исследования в области нейролингвистики показывают, что быстрота освоения иностранного языка в значительной степени определяется целью (желаемым уровнем владения), частотой и продолжительность обучения, а также степенью отличия грамматики и лексики родного языка от выбранного иностранного, возрастом студента, предыдущим опытом изучения других иностранных языков, степенью обучаемости и трудолюбием студента.

Какой цели Вы планируете достичь за 3 месяца?

В первую очередь важно понимать, на достижение какого уровня нацелен данный курс и какой Ваш входящий уровень. В английском языке, например, можно выделить Навыки для Базового Межличностного Общения (BICS)[2],[3]. Проще говоря, это всем известный «разговорный английский», которого будет достаточно для решения базовых вопросов туризма, бытовых вопросов и общения на улице. Ещё такой язык называют “коридорным английским”. Действительно, за 3 месяца интенсивного систематического обучения особо трудолюбивые и целеустремленные студенты успешно достигают этого уровня. Для комфортного владения языком на таком базовом уровне важно освоить часто употребляемый вокабуляр (около 1500 слов), базовые грамматические структуры и получить достаточное количество практики восприятия на слух и воспроизведения языка в типичных ситуациях. Именно эти компоненты в сочетании с системностью и частотой повторения позволяют достичь такого уровня в сравнительно быстрые сроки.

Однако базовый уровень владения языком не позволит Вам учиться за рубежом, выступать на научных конференциях или эффективно вести переговоры. Чтобы эффективно и полноценно использовать язык в таких ситуациях потребуется не только расширение словарного запаса менее распространённой лексикой, но и освоение академических навыков, включающих в себя владение более сложными структурами предложений и логикой организации текстов (Cognitive Academic Proficiency, (CALP)[3|,[4]. Эффективность студента в освоении таких навыков определяется индивидуальными когнитивными способностями, такими как умение контролировать и перестраивать мышление, развитие кругозора в области знаний на родном языке, а также уровнем логического мышления[5].

TOEFL (Test of English as a Foreign Language), например, который стандартно используется многими зарубежными учебными заведениями для приёма иностранных студентов на обучение на английском языке, оценивает уже не уровень владения грамматикой и фактического понимания языка, а выявляет более сложные навыки. К таким навыкам относятся умение анализировать текст, делать незаявленные выводы, синтезировать и сопоставлять информацию и многие другие. Умение пользоваться этими навыками на английском языке зависит прежде всего от умственных возможностей. В данном случае владение словарным запасом и грамматикой либо облегчит, либо ещё больше затруднит подготовку к этому тесту. Поэтому неудивительно, что многие студенты, освоив разговорный/повседневный английский (General English) на среднем уровне, испытывают большие сложности, столкнувшись с этим тестом.

Какой иностранный язык Вы планируете освоить за 3 месяца?

Важным фактором для быстроты освоения языка является его схожесть с родным. Носители румынского языка, например, быстро осваивают испанский и итальянский, поскольку все эти языки имеют общего предка – латинский язык, а в связи с этим общие грамматические характеристики и похожее словообразование.

В освоении навыка чтения важно учитывать такую характеристику как “прозрачность письменного языка”[4],[5]. Это выражается в том, насколько каждый звук соотносится с его написанием. С этой точки зрения, английский – один из самых распространенных иностранных языков – относится к одному из самых непрозрачных (см. Таблица 1). Сразу становится понятно, почему, изучая английский язык, нам часто приходится запоминать исключения из правил или учиться пользоваться контекстом. Слово wind, например, может читаться как уайнд (намотать, заплетаться и т.д.) или как уинд (ветер). Разобраться, как именно читать данное слово, можно только в контексте. Испанский язык, наоборот, относится к прозрачным. Освоив алфавит, Вы всегда сможете с высокой вероятностью правильно прочесть написанное слово, даже не зная его значения.

Language science pic1

Таблица 1: Соответствие сложности освоения навыка чтения прозрачности письменной системы[5]

Имеете ли Вы успешный опыт изучения другого иностранного языка?

Люди, которые имеют успешный опыт освоения иностранного языка, как правило, быстрее и увереннее осваивают очередной. Это можно объяснить рядом факторов.

Во-первых, опыт успешного обучения языку позволяет вам понять, каким способом легче осваивать язык, то есть помогает выработать эффективную модель самообучения. Навыки изучения языка позволяют более оперативно реагировать, сталкиваясь с очередными сложностями в изучении следующего языка и не испытывать токсичного стресса. Также, возможно, уже освоенный иностранный язык имеет общие характеристики с новым, что позволяет вам использовать знания из уже накопленной базы данных для более комфортной навигации.

Во-вторых, предыдущий успешный опыт формирует позитивное отношение к процессу обучения в целом и поддерживает психологическую модель “я могу”, которая позволяет исключить фактор страха – типичный фактор, ограничивающий эффективность обучения. Кроме того, предыдущий опыт освоения иностранного языка позволит Вам быстрее переключаться с одного языка на другой и более эффективно концентрироваться на особенностях нового языка.

Учитываете ли Вы особенности функциональности мозга, начиная изучать язык в том или ином возрасте?

Поскольку изучение иностранного языка относится к сложной функции мозга человека, мы не можем не учитывать возрастные особенности функционирования мозга. Многие научные исследования находят, что с возрастом освоение иностранного языка становится всё более сложным, особенно это касается освоения произношения, а также изучения грамматики[6]. Также пластичность мозга, участвующая в создании нейронных связей, необходимых для поддержания новых функций, с возрастом притупляется. В результате процесс освоения языка требует гораздо больше времени и сил.

Учитывая безусловные отличия в скорости и биологических механизмах, участвующих в изучении языка, важно выбирать форму и среду обучения, которая учтёт эти особенности. Таким образом, Вы обезопасите себя от лишнего стресса, от того, например, “что Вы не успеваете за группой”, и будете получать в процессе обучения приятные эмоции и чувство удовлетворения.

Хорошая новость заключается в том, что даже если Вы не прогрессируете семимильными шагами, Вы омолаживаете свой мозг: изучение иностранного языка является одной из лучших форм гимнастики, которая поддержит гибкость мышления и рабочую память[7].

Какая у Вас мотивация и насколько Вы трудолюбивы?

Даже самая прогрессивная методика не позволит достичь заявленных результатов без внутренней мотивации и трудолюбия самого участника. Многие студенты, не имея чёткой долгосрочной цели, быстро перегорают, сталкиваясь с трудностями процесса или управления временем. Не секрет, что именно высокая мотивация является стимулом для серьёзного самостоятельного обучения и позволяет студентам достигать невероятных результатов. Но есть и те, кто ходит на занятия, сразу заявляя, что на домашнее обучение нет ни сил, ни времени, при этом ставя цель не перед собой, а перед преподавателем поднять его с нуля до среднего уровня за 4 аудиторных часа в неделю за 3 месяца. Конечно, такие цели и мотивация вызывают большие сомнения и ставят преподавателя в тупик.

Если бы выучить иностранный язык за 3 месяца было так просто, то почему тогда многие из нас продолжают испытывать дискомфорт или языковой барьер, выезжая за границу? Неужели потому что курсы мы выбрали не те?

Как Вы уже поняли, предложение “выучить иностранный языка за 3 месяца” является лишь привлекательным маркетинговым ходом, который, к сожалению, вводит многих людей в заблуждение. Вопросы, поднятые в этой статье, позволят Вам осмысленно подойти к оценке Вашей личной ситуации, адекватно поставить цели и выбрать курс обучения. В результате, Ваши ожидания, цели и требования к самому себе и к преподавателю будут лучше отвечать особенностям вашего индивидуального развития. Правильно поставленные цели снизят уровень стресса и позволят наслаждаться победами в обучении, тем самым подпитывая мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Источники:

[1] Fox, S. E., Levitt, P., & Nelson III, C. A. (2010). How the timing and quality of early experiences influence the development of brain architecture. Child development, 81(1), 28-40. 
[2] Cummins, J. (1979). Cognitive/Academic Language Proficiency, Linguistic Interdependence, the Optimum Age Question and Some Other Matters. Working Papers on Bilingualism, No. 19. 
[3] Cummins, J. (2000). BICS and CALP. In M. Byram (Ed.), Encyclopedia of language teaching and learning. (pp. 76-79). London: Routledge. 
[4] Dehaene, S. (2009). Reading in the brain: The new science of how to read. New York: Penguin Group. 
[5] Seymour, P. H. K. (2005). Early reading development in European orthographies. In The Science of Reading: A Handbook. Blackwell, 296-315. 
[6] Birdsong, D. (2006). Age and second language acquisition and processing: A selective overview. Language learning, 56(s1), 9-49. 
[7] Bialystok, E., Poarch, G., Luo, L., & Craik, F. I. (2014). Effects of bilingualism and aging on executive function and working memory. Psychology and aging, 29(3), 696.

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University, 
академический директор Global Ambassador и разработчик программы Smart English 

EE

   
Читайте другие статьи Евгении  
 

Учеба и работа в Норвегии. История Никиты Синянского

19.01.18

Учеба и работа в Норвегии. История Никиты Синянского

 

 

Учеба и работа в Норвегии. История Никиты Синянского

 

В декабре Никита Синянский, поступавший с Global Ambassador за рубеж, дал нам интервью о жизни и учебе в Норвегии. Основную информацию мы включили в видео, но в него не вошло еще много интересных фактов. Поэтому мы решили опубликовать полное интервью в виде текста.  

"Здравствуйте, меня зовут Никита Синянский, мне 34 года. Я прошел обучение в Англии английскому языку на полгода и после этого поступил в Норвежский технический вуз на 2-годичную магистратуру на английском языке по направлению Руководство проектами, или Project Management. Два года отучился и сейчас уже два года живу и работаю в Норвегии.

Предыстория поступления

Я родился в Екатеринбурге, закончил 110 школу. После этого поступил на Радиофак в то время УПИ, сейчас это УрФУ. Закончил его в 2005 году, после этого примерно год проучился в аспирантуре Радиофака, но как-то академическая жизнь не задалась. Немножко поработал и появилась идея немного изменить свою жизнь и поучиться за рубежом. Но для этого необходимо было освоить английский язык, который на тот момент был у меня ниже среднего. Несколько раз я пытался изучать английский язык в многих точках города Екатеринбурга, но так как талант к этому не лежит (а тут еще работа, учеба, друзья и прочее), поэтому результат был практически нулевой. Ну и постепенно пришли к тому, чтобы пытаться съездить за рубеж на достаточно длительную программу, чтобы дотянуть свой английский язык до уровня, достаточного для сдачи TOEFL / IELTS и поступления в зарубежный вуз.

И тогда случай свел меня с Global Ambassador. Мы достаточно долго подбирали программы и в итоге после нескольких недель поисков и переговоров нашли супер-оптимальную программу. Я учился в Англии, в городе New Castle, это практически граница с Шотландией на Севере. Там я около 5 месяцев изучал английский в языковой школе и проживал в семье. Это время прошло не зря - я достаточно хорошо подтянул язык, сдал в конце года необходимые экзамены и после этого вернулся в Екатеринбург и мы уже начали готовиться к поступлению в зарубежный вуз.

Как проходил процесс поступления

Это тоже был достаточно долгий процесс выбора страны, программы, направления и прочего. Но если отвечать на вопрос, почему Норвегия, то направленность на Скандинавию - это была такая детская мечта. Всю школьную студенческую пору я провел на лыжных гонках, занимался ими на достаточно профессиональном уровне и стал мастером спорта. Ну и, естественно, Норвегия у меня с детства была чем-то таким недосягаемым мечтательным, и когда появился вопрос, где учится она была у меня в приоритете. Я рассматривал также другие страны Скандинавии и Северной Европы. Немаловажным фактором было то, что в Норвегии есть бесплатное высшее образование. И, конечно же, привлекательность Норвегии и всех остальных Скандинавских стран это достаточно высокий уровень жизни и прочие топ позиции в мировых рейтингах стран. Таким образом мы сошлись на Норвегии. Параллельно, чтобы при возможном неудачном поступлении были какие-то дополнительные варианты, мы еще прорабатывали поступление в Финляндию. То есть я поступал одновременно в два вуза: в Норвегии на магистратуру, а в Финляндии на бакалавриат. Ну и мы занялись подачей документов и всеми процедурами. Здесь, на самом деле, немаловажную роль сыграл опять же Global Ambassador: все ребята имеют достаточно широкий опыт.

Сначала расскажу про магистратуру. На магистратуру не требовалось каких-то входных экзаменов. Все, что нужно было сделать, первое - достичь необходимого уровня английского языка для этой магистерской программы, вторым условием, так как это была магистратура, был оконченный бакалавриат, в качестве которого мне зачли 5 лет Российского образования на Радиофаке. Выбор студентов приемной комиссией осуществлялся в основном на мотивационных письмах (зачем студенту нужно обучение, какой background (опыт) у кандидата в сфере обучения и работы, и самое главное зачем ему нужна эта программа и чем она будет полезна ему в будущем). Мы с Global Ambassador сделали все по пунктам: написали все мотивационные письма, несколько раз редактировали, урезали, увеличивали, а затем отправили документы. Подача документов осуществлялась в несколько этапов. Первый этап был достаточно формальным - нужно было просто зарегистрироваться на сайте и заполнить небольшую анкету. Второй - в течение нескольких недель предоставить документы с подтверждением языка, рекомендации, мотивационные письма, сертификаты об обучении на бакалавриате. После этого было томительное ожидание: в январе мы все подали, а ответ пришел только в начале мая.
Параллельно я поступал на бакалавриат в Финляндии. Это было немного сложнее - нужно было ехать на экзамены. Но мне повезло, поскольку эти экзамены можно было сдавать в Санкт-Петербурге. Я ездил и дополнительно сдавал, по-моему, три или четыре экзамена. Это было достаточно интересно, так как на экзаменах таких приезжих как я было достаточно мало, но зато целыми классами, целыми школами на них приходили питерские школьники с учителями.

Обучение в Норвегии и отличия от российского образования

Оговорюсь сразу, что российский вуз я закончил в 2005 году, а начал учиться в 2011 году, поэтому мои представления о российском образовании, возможно, несовременны. Но тем не менее расскажу об основных отличиях на мой взгляд.

Вообще магистерская программа разбита на два года, то есть 4 семестра, последний из которых вы пишете выпускную дипломную работу Master Thesis. В первый семестр идет больше обязательных программ, ну и несколько на выбор, каждый последующий семестр добавляется все больше и больше программ на выбор. Что очень понравилось в обучении в магистратуре это то, что там всего лишь 4-5 курсов в семестр, каждый из которых заканчивается экзаменом.

Еще одно интересное отличие в том, что обучение проходит в максимально электронном виде - в электронной среде сосредоточена вся информация по курсу: все лекции в письменном виде, презентационные слайды, ссылки на документы. То есть можно было в принципе на лекции не ходить, а посмотреть все на информационном портале. Посещать нужно было только коллоквиумы, лабораторные работы, практические занятия и, естественно, прийти на экзамен. Это давало свободу путешествий и передвижения по всей Норвегии и Европе. Заканчивались курсы экзаменом - у меня они по большей части были письменными. Понравилось то, что когда вы пишете экзамен, вы не подписываетесь своим именем, вам просто случайным образом присваивается порядковый номер, и в процессе проверки преподаватель, не знает, чью работу проверяет. Таким образом пытаются исключить субъективные моменты оценки - то, что в российских вузах, наверняка, присутствует.

Обучение у меня было не техническое (и не гуманитарное, и не техническое), скажем Руководство проектами - это не практическая специальность. У нас было достаточно мало каких-то практических заданий, чем, например, на инженерных и прочих технических специальностях. Соответственно, было больше лекций, больше разговоров, больше теории. Ну и экзамены были теоретические, а не на решение каких-то практических задач.

Как было организовано проживание

Как иностранный студент я получил комнату в общежитии. Общежития достаточно комфортабельные. У нас были 4 личные комнаты на этаж и кухня с туалетом в общем пользовании, в подвале прачечная и тренажерный зал. В принципе обучение проходит в достаточно комфортной обстановке (по крайней мере для международных студентов). Я учился на международной программе, и у нас все были студентами- международниками. Мы все были примерно в одинаковых условиях, поскольку все были приезжими. В общем всегда было весело, задорно, ну и процесс обучения достаточно интересный.

Жизнь в Норвегии после окончания обучения

Когда студенты поступают, в основном мало кто задумывается, что же делать дальше. Достаточно большая проблема, по крайней мере в Норвегии и скорее всего во всей Европе, в том что иностранному студенту из России, если это не какая-то востребованная техническая специальность, достаточно сложно найти работу. 

Например, я уезжал с целью найти работу и работать в Норвегии либо близлежащих странах. С первых же курсов все студенты очень активно курсов начали искать работу, проходила ярмарка вакансий и достаточно много мероприятий было на это направлено. Но, к сожалению, на практике чаще всего эти мероприятия были направлены либо на инженерно-технические специальности, либо на местных студентов. То есть конкуренция на рынке труда достаточно высокая. Во-первых норвежцы естественно предпочитают брать на работу своих граждан, если таких нет, то из близлежащих Швеции и Дании (потому что схожи культура, язык и в принципе это проще), потом идут страны Западной Европы (Германия, Голландия), потом уже страны Восточной Европы, потом страны Прибалтики, из которых тоже достаточно много людей, а потом уже мы (россияне, украинцы, белорусы). Опять же если мы смотрим на студента, который приехал из Екатеринбурга, естественно у него большая конкуренция с ребятами из Питера и Москвы, потому что они немного сильнее и знают Европу не понаслышке.

Я достаточно долго не мог найти работу. У меня уже заканчивалась студенческая виза, по которой студенты могут находиться в Норвегии и искать работу, когда мне немножко повезло, и я нашел отличный для меня вариант. Но опять же с условием, что нужно было переехать далеко на север Норвегии, практически на самую северную точку, за полярный круг. Там тяжелые климатические условия, мало конкуренции, и поэтому получилось найти эту работу. Сейчас я уже больше трех лет работаю на том же месте. Я занимался тем, что мы открывали крабовую фабрику на севере Норвегии, на данный момент я являюсь ее руководителем. 

Советы будущим поступающим и тем, кто заканчивает обучение за рубежом

Первый совет в том, что вы должны сами себе ответить, зачем вы туда едете. Здесь нужно крайне щепетильно подходить к выбору страны, города, вуза. Если есть возможность, то я все-таки посоветовал бы съездить в предполагаемую страну, город и даже посетители этот университетский городок и вуз до того, как туда поступать. Бывает такое заочное впечатление о стране по красивым туристическим видеороликам и прочему, которое с реальностью частенько не совпадает. Могут не совпадать, например, ваши личные ощущения внутри этой страны: кому-то может быть хорошо, а кому-то нет. То есть лучше потратить относительно небольшие деньги и время и съездить туда, чем потом по приезде два или три года чувствовать дискомфорт и сожаление о том, что ни выбрали другой вариант.

Второе, самое главное, наверное, все-таки быть немножко информационно грамотным. Нужно всегда находить первоисточник. Если вы подбираете себе с помощью каких-то образовательных центров вуз и программу, то нужно всегда идти к первоисточнику, нужно идти на сайт университета, просматривать актуальные параметры.

Третье, если все-таки возвращаться к вопросу с какой целью вы едете. Я немного опущу варианты, если вы едете с целью просто познать мир, получить удовольствие от международной жизни и прочего, потому что я не за этим ехал и мало что про это могу сказать. А также вариант, когда многие, особенно девушки, едут для создания личной жизни за рубежом, здесь я тоже мало чем смогу помочь. Если все-таки рассматривать вариант поиска работы и жизнь в этой стране на постоянной основе, то нужно понимать, что любая страна высокого качества и с супер-пупер параметрами (возьмем Канаду и США, Норвегию, Швейцарию, Австралию), какая бы страна ни была притягательна, нужно понимать, что рая на земле не существует, что там будет всё, в том числе жесткая конкуренция с другими людьми и другими нациями. И в связи с этим самое главное с момента приезда в страну понимать, что местный язык - первостепенная вещь. То есть, например, если это не англоязычная страна, а вы учитесь на английском языке, нужно понимать что все население страны, возможно, на английском языке не говорит. В Скандинавии с этим попроще: английский язык понимают практически все и достаточно хорошо на нем говорят. Ну, а например, такие страны как Франция, Германия, даже Голландия, достаточно консервативны в своем языке. Но даже в Норвегии как только ты начинаешь разговаривать на не местном языке, естественно, сразу же отношение к тебе немножко другое. Мой совет: если вы едете на постоянную основу в страну, нужно с первого дня больше сосредоточиться на изучении местного языка, чем, например, на академических успехах, потому что личный контакт и личное знакомство при устройстве на работу будут на самом деле играть большую роль, чем ваши идеальные оценки и достижения в академической жизни. Ну это если вы не хотите строить карьеру на академической основе.

И другое наблюдение это, если мы вернемся опять же конкуренции, которая достаточно высока, то, возможно, достаточно разумный вариант искать работу, место жительства и даже вуз не в столице, а на периферии. То есть, чем меньше город, чем он дальше от столицы, тем он менее привлекателен для своих же студентов или своих же работодателей и соответственно там меньше конкуренции, больше личного контакта, проще устроиться, люди человечнее и намного проще решаются все бюрократические сложности. Например, когда я жил в Трондхейме, обновление студенческой визы занимало около полугода (пока займешь очередь, пока получишь), когда я переехал уже на север, стало гораздо проще: просто в порядке живой очереди приходишь и в течение недели-двух все бюрократические вопросы решаются. Это тоже немаловажно.

Ну и последний совет: нужно рассчитывать свое обучение по финансам. Если вы планируете ехать на 2-3 года плюс от полугода до двух лет на поиск работы, то нужно понимать, что эти два, три, четыре года нужно на что-то жить и каким-то образом существовать. Чаще всего на сайтах университетов либо на национальных порталах (например, Study in NorwayStudy in Finland), есть прямо расчеты по тому, сколько студент должен иметь при себе на год, на семестр или на месяц. Если взять Норвегию, то это даже обязательное условие: ты должен показать, что у тебя эти деньги есть на счету и в реальности эти деньги и уходят. Пожалуй, это все советы.
Спасибо за внимание и желаем вам удачи в постижении зарубежной жизни!"

 

Никита Синянский

выпускник магистерской программы Project Management 
в Norwegian University of Science and Technology

   
  ← Подробнее о поступлении за рубеж  Смотреть другие истории →  
 

Построение личного бренда для карьеры и образования за рубежом

15.12.17

Построение личного бренда для карьеры и образования за рубежом

skill 10 1
  

10 обязательных навыков студента Гарвардского университета

 

Навык №10. Построение личного бренда

Хочу завершить эту серию статьей разговором о важности построения личного бренда. Личный бренд, подумаете вы?! Да-да, именно… И как бы это не было удивительно, он у вас уже есть. Можно на секунду опустить этот красивый профессиональный термин и получится, что это всего лишь те чувства и эмоции, образы и ассоциации, которые возникают у разных людей, когда они слышат ваше имя. Почему личный бренд так важен и почему его построению необходимо уделять не меньше времени, чем на личное и карьерное развитие?

Эмоции сильнее рационального мышления

Как бы мы ни хотели мыслить и принимать решения рационально и думать, что именно так все и происходит, нашим миром движут эмоции. Если говорить о рынке труда, то и здесь вас будут воспринимать на эмоциональном уровне. Не хочется сравнивать человека с товаром, но по сути своей любой человек на рынке труда это “товар”, который конкурирует с другими за счет своих ценностей, функциональности и эмоциональной привлекательности. И если вы хотите, чтобы среди множества достойных выбрали именно вас, то есть смысл адаптироваться под спрос и ожидания аудитории.

Какие эмоции заложены в ваше резюме? Каждая деталь формирует впечатление о вас как о профессионале. Догадываетесь, что читается между строк в названиях почтового ящика “thebestgirlinthewholeworld” или “the_brightest_star” или по неуместной фотографии на кухне с полуобнаженной грудью? Как выглядит личная оценка иностранного языка на уровне “Advanced” в резюме полном банальных ошибок наподобие несогласования времен и прочих? Впервые общаясь по телефону, по тону ваших слов: вашей доброжелательности или ее отсутствию, - формируется образ о вас, который или располагает к общению или побуждает завершить разговор сразу и навсегда. Не говоря уже о личном контакте. Ваш взгляд и улыбка, речь и внешность, мысли и манеры, жесты и такт, - все это вместе формирует совершенно четкую эмоцию в отношении вас. И каким бы шикарным ни казалось ваше резюме с точки зрения профессионального опыта, эмоциональный центр вашей аудитории порой сильнее их рационального мышления.

Субъективность восприятия личного бренда

Даже когда мы осознанно формируем позитивный образ, наша личность воспринимается субъективно. Всем, как говорится, не угодишь. Разные люди воспринимают информацию по-разному. Любая новая информация и образ пропускаются другими людьми через призму их личного предыдущего опыта, который подсознательно формирует позитивное или негативное восприятие. Поэтому, если ваша профессиональная карьера зависит от других людей, то важно, чтобы вы четко понимали, что это за аудитория, какие у нее ожидания, и разрабатывали свой бренд таким образом, чтобы он воспринимался максимально однозначно. Это как история с компанией Apple, которая практически у всей своей аудитории вызывает однозначные понятные эмоции.

Многоканальность и общедоступность информации о вас

В эпоху социальных сетей, когда ваша личная и профессиональная информация находятся практически в общественном пожизненном доступе, все, что связанно с вашими именем, может так или иначе повлиять на устойчивость развития вашего бренда. Поэтому важно оценивать, какая информация о вас доступна в социальных сетях, и какой образ она формирует о вас в долгосрочной перспективе. Представьте, что то, что вы собираетесь выложить в соцсеть невозможно будет удалить? Вы все равно это сделаете? Захочет ли вас принять на работу потенциальный работодатель, если на просторах интернета случайно наткнется на такую информацию?

Ценность личного бренда

Развитие сильного устойчивого бренда невозможно, если он не несет в себе какую-либо ценность. В чем ваша ценность как собеседника, как друга, как профессионала или просто как личности? Можете ли вы четко это сформулировать? На самом деле, понимание и умение сформулировать свою ценность для определенной аудитории является важным аспектом плодотворного и взаимовыгодного общения. Вы, наверняка, попадали в ситуацию, когда назначенная встреча отменялась, и вы вздыхали с облегчением. Видимо, либо собеседник не представлял для вас ценности, либо вам нечего было предложить взамен. Любое общение строится по принципу негласного взаимовыгодного контракта.

История развития личного бренда

Помимо ценности бренда и понимания “зачем” я делаю то или другое, важно уметь рассказывать историю развития бренда. Умение рассказывать историю о своей жизни, которая связывает отдельные этапы в целостный связный рассказ, преодоления жизненных сложностей, подчеркивая свои сильные качества и достижения, а также уникальность вашей личности, выделит вас на фоне прочих. Умение рассказывать истории, или “сторителлинг”, является не только мощным литературным приемом, но и маркетинговым инструментом, поскольку он учитывает особенности формирования долгосрочной памяти. Связная сюжетная линия и неожиданные повороты, сопровождаемые эмоциями и метафорами, позволят воспринимать информацию на эмоциональном уровне, которая питает долгосрочную память человека. Любая история, ее тон, слог, стиль и фактическое наполнение должны соответствовать слушателю, его ценностям и ожиданиям. Поэтому имея основу, не забудьте адаптировать свой рассказ, чтобы он совершенно естественно воспринимался вашей настоящей аудиторией. Старый добрые способы задавать вопросы и слышать своего собеседника позволят вам не только расположить к себе аудиторию, но и адаптировать свою историю.

Развитие личного бренда - это постоянная осознанная работа не только над определением своих личных ценностей, но и над своими качествами как собеседника. Этому можно учиться бесконечно и совершенствоваться на протяжении жизни. Начать же можно с ответов на три простых вопроса, которые можно задать себе или окружающим:

  1. Почему люди любят проводить с вами время?
  2. Какую ценность вы даете людям?
  3. Первое, о чем люди думают, когда слышат ваше имя?

Поиск ответов на эти вопросы позволит вам не только лучше понять себя и повысить самооценку, сохраняя при этом долю самокритичности, но и стать более уверенным партнером и собеседником. Предлагаю подкрепить эти размышления просмотром «TED Talk The Golden Circle» на тему того, чем отличаются истинные лидеры и компании.

 

Автор: Евгения Ефремова, студентка магистратуры Harvard University 
и академический директор Global Ambassador

EE

   
 ← Читайте статью о 9 навыке В видеоблог  

Зачем учить английский язык? Ищем мотивацию!

13.10.17

Зачем учить английский язык? Ищем мотивацию!

 

study stuff

 

Зачем нужен английский? Ставим правильные цели и ищем мотивацию

Вы давно решили, что хотите выучить английский, но почему-то учить его не получается: не хватает времени или не подходит выбранный формат занятий или просто не получается делать домашнее задание. Тогда стоит начать сначала и задать себе вопрос: “Зачем я хочу выучить английский?” Ведь чаще всего истинная причина в мотивации. Именно мотивация заставляет нас найти время и не бросать занятия. Мотивация делает изучение языка радостным и приносящим результаты занятием!

Как же найти мотивацию для изучения английского?

1. Поймите, зачем учить

Помните, что язык - это не цель, а средство ее достижения. Если у вас есть ощущение или размытое понимание необходимости изучения языка, задайте себе вопрос: “Для чего мне нужен английский?” Возможно он нужен вам для устройства на работу в международную компанию? Или вы хотите поступить за рубеж? А может, вы хотите читать англоязычные статьи и посещать конференции, чтобы быть востребованным специалистом? У всех разные причины, и очень важно найти свою.

2. Определите требования

Мы говорим: “Чтобы работать в этой компании/ учиться в этом университете/ участвовать в этой конференции нужно знать английский”. Это так, но нужна конкретика. Узнайте требования. В зарубежных вузах вам сразу скажут, сколько нужно баллов по TOEFL или IELTS. В международных компаниях чаще всего требования по уровню языка прописаны в вакансии. А для профессионального развития загляните в требования CEFR и соотнесите их со своей сферой.

3. Оцените свой уровень

Для большинства адекватно оценить себя - это самое сложное. Отнеситесь к этому вопросу серьезно. Неизвестного онлайн-теста, который вы найдете в сети, скорее всего будет недостаточно. Во-первых, он не оценит все навыки, такие как устная и письменная речь; во-вторых, как и в любом тесте, вам может просто повезти и результат окажется лучше, чем на самом деле; а в-третьих, к сожалению, тест может оказаться некачественным.Поэтому советуем обратиться к проверенным способам. Их два: 

  • сходить на занятие к преподавателю, чтобы он вас оценил (будьте готовы к тому, что на это потребуется не 15 минут, а полноценное занятие, а иногда и несколько занятий)
  • пройти проверенный тест (к примеру, бесплатный тест Global Ambassador, который мы разработали для распределения в группы), или даже плейсмент тесты от известных издательств, как например Oxford English Testing (последние как правило платные).
    А если ваша цель TOEFL или IELTS, то пробный тест просто необходим - только так вы поймете, что значат требуемые баллы.

4. Поставьте четкую измеримую цель

Цель должна как минимум отвечать на вопросы: что сделать, когда/до какого срока и каков должен быть результат?
Например, “пройти собеседование до конца февраля”, “сдать TOEFL на 80 баллов 24 марта”, или “достичь уровня Upper-Intermediate к концу мая следующего года”.

5. Определите способ изучения

Теперь нужно понять, как вы будете заниматься? Пойдете ли вы на групповые занятия в языковую школу, или вам нужны занятия один-на-один с преподавателем? А может, вы хотите пройти онлайн курс или просто купить учебники и заниматься самостоятельно?

Здесь все зависит от цели и текущего уровня. Например, если сроки позволяют, а цель достаточно распространенная, то вполне подойдут групповые занятия. Если же ваша цель уникальна, а сроки горят, то вам нужен индивидуальный и более многосторонний подход. В любом случае, выбирая между самоподготовкой и занятиями в языковой школе, мы советуем обращаться к профессиональной помощи. Занятия с преподавателем с большей вероятностью помогут вам добиться поставленной цели.

6. Определите нагрузку и график

Это кажется просто: ведь вы уже знаете, на каком уровне находитесь, чего и когда хотите достичь. Остается только рассчитать, как интенсивно нужно заниматься. Но, к сожалению, это не так просто, поскольку зависит еще и от степени вашей обучаемости, от умения правильно определить свои слабые стороны и подобрать программу занятий. В этом пункте все настолько сложно и индивидуально, что справится с этим только хороший и опытный преподаватель. И если вы решили к нему не обращаться, то вы, наверное, сами хороший и опытный преподаватель иностранного языка.

Обращаясь к профессиональному преподавателю, будьте готовы к тому, что он может посоветовать вам изменить сроки. Дело не в том, что он в вас не верит, просто он знает о процессе обучения больше. Доверьтесь его опыту! Но не стесняйтесь задавать вопросы о программе - у него должен быть четкий план вашего обучения!

7. Старайтесь и хвалите себя

Когда вы начнете заниматься, вероятно, будет сложно, и вы захотите все бросить. Держитесь графика и своей цели. Скоро вы привыкнете и будете заниматься с большим удовольствием.
В ходе обучения обязательно хвалите себя. Если вы не хотели ходить на занятия, но все-таки сделали это. Вы молодец! Похвалите себя: например, купите коробку любимых конфет или порадуйте себя чем-то еще. Такие маленькие радости помогут преодолевать вам небольшие сложности на пути к цели.

Ну а если ничего не помогает, и вы начинаете пропускать занятия или не делаете домашние задания, то придется начать сначала. Спросите себя, достаточно ли вескую причину изучения английского вы выбрали? Если все-таки ваша цель стоит этих усилий, то возвращайтесь в режим и старайтесь ради самого себя!

 

Готовы пройти тест на определение уровня английского? 

  Passthetestbutton

 

Какие курсы вы можете посетить у нас? → 

[12 3 4 5  >>  

Отзывы о Global Ambassador

Flamp

Отзывы о нас на Флампе

Полезные видео

Официальный центр международного тестирования:

Официальный центр тестирования TOEFL iBT, TOEFL Junior, GRE, ACT, iTEP, Oxbridge

Global Ambassador® является зарегистрированным знаком обслуживания ООО "Глобал Амбассадор" (ИНН 6658287346, ОГРН 1076658036400). Данный интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Пожалуйста, уточняйте все условия и цены у специалистов Центра обучения за рубежом и консалтинга "Global Ambassador". Информация может быть изменена в одностороннем порядке.

0+ Без возрастных ограничений. Политика конфиденциальности.